Наталия Иванова
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Техника как средство развития мелкой моторики
«Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота – не только то, что получает ребёнок, но прежде всего то, что он создаёт. Радость труда – это красота бытия; познавая эту красоту, ребёнок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены» В. А. Сухомлинский
Публикация «Техника „изонить“ как средство развития мелкой моторики» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изонить. Техника нитяной графики
- Мелкая моторика
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Наблюдая за детьми речевой группы в течение нескольких лет, я обратила внимание на особенности общей и мелкой моторики. В основном, у детей речевой группы движения неловкие, нескоординированные и неточные (например, они с трудом ловят мяч, не умеют шнуровать обувь, завязывать ленты и т. д.) Особенно нарушена мелкая моторики : движения пальцев неловкие, дети не могут повторить за воспитателем простейшие упражнения – «игра на пианино», «побежали пальчики наперегонки», «пошёл пальчик гулять».
Изучая специальную литературу, я выяснила, что точная работа мелких движений тесно связана с произносительной стороной речи. Чем точнее движения, тем лучше произношение. Мы расширили комплексы гимнастики для пальчиков, выполняли специальные упражнения, шнуровки, обводки, нанизывание бус, игра «Золушка» (отделение одной крупы от другой). Эти упражнения детям понравились, и я решила попробовать дать детям нитки, верёвочки и учить их завязывать узлы, плести цепочки. У некоторых детей получилось, а у большинства – нет, т. к. дети с нарушениями речи, с дизартрией и простые упражнения делают после длительной тренировки. Но эти занятия вызвали большой интерес у всех. С каждым занятием навык улучшался, дети стали выполнять упражнения увереннее, они очень старались, у кого лучше, красивее, движения их стали более правильными. Дети даже сопровождали плетение любимыми песнями. В итоге повысился уровень развития мелкой моторики детей, дети с каждой поделкой испытываю радость, положительные эмоции, что тоже влияет на результат работы. После плетения «простых» предметов мы перешли к освоению техники «изонить».
Изонить (или ниткография) – это графический рисунок, выполненный нитями. Эта техника напоминает вышивание, только она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка :
• Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• Сенсорное восприятие;
• Улучшение глазомера;
• Логического мышления;
• Умения доводить работу до конца;
• Художественных способностей и эстетического вкуса.
Также дети приобретают практические навыки, улучшается опыт рисования и ручного труда, закрепляются полученные знания о геометрических фигурах, совершенствуется счёт.
К занятиям изонитью проявляли устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
Видя интерес детей к плетению, я составила перспективный план, куда включила игры-занятия, дидактические игры. Я планировала работу так, чтобы учитывать особенности детей, начиная с простого переходить к более сложному.
По наблюдениям для лучшей работы необходима помощь родителей. Для этого с родителями проводились мастер-классы, где родители познакомились с поделками, научились «азбуке» плетения и т. д
Примеры работ: