Наталья Ерыкова
Технический творческий проект «Умная детская площадка из конструктора LEGO WeDo 2.0» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технические творческий проект (исследовательская деятельность, конструктивная деятельность, элементарное программирование)
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Виды деятельности детей:
Публикация «Технический творческий проект „Умная детская площадка из конструктора LEGO WeDo 2,0“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность, деятельность по элементарному программированию, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-детская площадка
-виды двигательной деятельности
-потребности и возможности движений детей с ОВЗ
-конструктор LEGO WeDo, механизмы, датчики, алгоритмы программирования
-способы улучшить экологию города.
Образовательные задачи:
1. Когнитивный опыт личности: формировать у детей представления о потребностях и возможностях взаимодействия с детьми с ОВЗ, организации детских площадок, видах организации двигательной деятельности, ее значения для здоровья, способах улучшение экологии города, взаимосвязи построек и пользы для горожан.
2. Опыт социально-ценностного отношения к миру: стимулировать умение детей обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение наставника и партнера, упражнять детей в умении аргументировать свою позицию, высказывать предложения, развивать чувство композиции, воспитывать у детей ценностное отношение к труду сверстников, своему труду и его результатам.
3. Опыт практической деятельности: формировать у детей умение выполнять действия согласно наглядному алгоритму, умение программировать команды роботу, соответствующие поставленной цели, развивать умение представлять результат проделанной работы, закреплять умение согласовывать форму представления полученного результата (плакат ШоуМи).
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: фотоматериалы с улицами города, видео «Свинка Пеппа-Переработка», «Фиксики-Батарейки», «Животные спасают планету», тематический эпизод Лего «PLAYMAKERS 2021».
2. Материалы для деятельности детей:
- фото города, инженерный блокнот, конструктор LEGO WeDo 2.0, набор для вдохновения PLAYMAKERS, карандаши, фломастеры, планшеты.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей.
1 этап - мотивационно-целевой
Деятельность педагога.
1. Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает его организацию : «Спорт полезен для здоровья. Занимаясь спортом, мы помогаем организму быть здоровым, а во время подвижных игр учимся играть и заводить новых друзей, учимся дружить. Но сейчас в мире все ведут борьбу с опасным вирусом, и многие спортивные и детские площадки закрыты. А в такое время нужно еще сильнее заботиться о своем здоровье!
2. Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия: «В нашем городе нет безопасной и интересной детской площадки для игр. Такой площадки, которая была бы полезной и для города, и для детей! Что же нам делать?»
3. Мотивирует на осуществление деятельности и ее содержание: «Нам предстоит изучить журналы, посмотреть видео и решить, как сделать место для активных игр для всех детей, даже для детей с особенностями здоровья!И активность здесь еще и полезная для природы!»
4. Определяет цель деятельности: «Решение есть! Такую площадку мы придумаем сами! Умную и безопасную! И построим из конструктора LEGO WeDo 2.0.»
Деятельность детей.
1. Осознают суть данного мероприятия
2. Присваивают суть данного мероприятия. Решают, смогут ли они стать участниками проекта, что могут сделать.
3. Концентрируются на поиске решений в своей деятельности
4. Решают проблему, определяют, что будут строить, продумывают особенности постройки
2 этап - содержательно-деятельностный.
Деятельность педагога.
1. Организует работу детей по ознакомлению с инженерным блокнотом, конструкторским набором для вдохновения PLAYMAKERS, инструкциями по сборке основных моделей.
2. Предлагает зарисовать постройки, которые будут расположены на макете площадки
3. Рассказывает о правилах построения площадок для игр, способах улучшения экологической обстановки в городе, предлагает несколько вариантов роботов, выполняющих подобные функции
4. Знакомит детей с условными обозначениями программы LEGO WeDo, формирует умение детей программировать
Деятельность детей.
. Изучают материалы, собирают постройки, вносят пометки в инженерный блокнот.
2. Рисуют эскиз площадки
3. Выбирают роботов, собирают. Размещают постройки на макете
4. Составляют программы для роботов на макете
3 этап - оценочно-рефлексивный.
Деятельность педагога.
1. Побуждает детей к итогу проделанной работы
2. Помогает оформить результат проделанной работы
3. Знакомит с правилами оформления постера
4. Дает оценку результата
Деятельность детей.
1. Рассматривают свою работу, любуются макетом
2. Проявляют творческую активность
3. Составляют композицию постера, делают записи и зарисовки.
4. Отвечают на вопросы
5. Оформляют постер, делают записи в инженерный блокнот, составляют текст зашиты проекта.