Лучший педагог года

Технический творческий проект «Умная детская площадка из конструктора LEGO WeDo 2.0» (подготовительная группа)

Наталья Ерыкова
Технический творческий проект «Умная детская площадка из конструктора LEGO WeDo 2.0» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технические творческий проект (исследовательская деятельность, конструктивная деятельность, элементарное программирование)

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Виды деятельности детей:

Публикация «Технический творческий проект „Умная детская площадка из конструктора LEGO WeDo 2,0“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность, деятельность по элементарному программированию, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

-детская площадка

-виды двигательной деятельности

-потребности и возможности движений детей с ОВЗ

-конструктор LEGO WeDo, механизмы, датчики, алгоритмы программирования

-способы улучшить экологию города.

Образовательные задачи:

1. Когнитивный опыт личности: формировать у детей представления о потребностях и возможностях взаимодействия с детьми с ОВЗ, организации детских площадок, видах организации двигательной деятельности, ее значения для здоровья, способах улучшение экологии города, взаимосвязи построек и пользы для горожан.

2. Опыт социально-ценностного отношения к миру: стимулировать умение детей обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение наставника и партнера, упражнять детей в умении аргументировать свою позицию, высказывать предложения, развивать чувство композиции, воспитывать у детей ценностное отношение к труду сверстников, своему труду и его результатам.

3. Опыт практической деятельности: формировать у детей умение выполнять действия согласно наглядному алгоритму, умение программировать команды роботу, соответствующие поставленной цели, развивать умение представлять результат проделанной работы, закреплять умение согласовывать форму представления полученного результата (плакат ШоуМи).

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: фотоматериалы с улицами города, видео «Свинка Пеппа-Переработка», «Фиксики-Батарейки», «Животные спасают планету», тематический эпизод Лего «PLAYMAKERS 2021».

2. Материалы для деятельности детей:

- фото города, инженерный блокнот, конструктор LEGO WeDo 2.0, набор для вдохновения PLAYMAKERS, карандаши, фломастеры, планшеты.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей.

1 этап - мотивационно-целевой

Деятельность педагога.

1. Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает его организацию : «Спорт полезен для здоровья. Занимаясь спортом, мы помогаем организму быть здоровым, а во время подвижных игр учимся играть и заводить новых друзей, учимся дружить. Но сейчас в мире все ведут борьбу с опасным вирусом, и многие спортивные и детские площадки закрыты. А в такое время нужно еще сильнее заботиться о своем здоровье!

2. Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия: «В нашем городе нет безопасной и интересной детской площадки для игр. Такой площадки, которая была бы полезной и для города, и для детей! Что же нам делать?»

3. Мотивирует на осуществление деятельности и ее содержание: «Нам предстоит изучить журналы, посмотреть видео и решить, как сделать место для активных игр для всех детей, даже для детей с особенностями здоровья!И активность здесь еще и полезная для природы!»

4. Определяет цель деятельности: «Решение есть! Такую площадку мы придумаем сами! Умную и безопасную! И построим из конструктора LEGO WeDo 2.0.»

Деятельность детей.

1. Осознают суть данного мероприятия

2. Присваивают суть данного мероприятия. Решают, смогут ли они стать участниками проекта, что могут сделать.

3. Концентрируются на поиске решений в своей деятельности

4. Решают проблему, определяют, что будут строить, продумывают особенности постройки

2 этап - содержательно-деятельностный.

Деятельность педагога.

1. Организует работу детей по ознакомлению с инженерным блокнотом, конструкторским набором для вдохновения PLAYMAKERS, инструкциями по сборке основных моделей.

2. Предлагает зарисовать постройки, которые будут расположены на макете площадки

3. Рассказывает о правилах построения площадок для игр, способах улучшения экологической обстановки в городе, предлагает несколько вариантов роботов, выполняющих подобные функции

4. Знакомит детей с условными обозначениями программы LEGO WeDo, формирует умение детей программировать

Деятельность детей.

. Изучают материалы, собирают постройки, вносят пометки в инженерный блокнот.

2. Рисуют эскиз площадки

3. Выбирают роботов, собирают. Размещают постройки на макете

4. Составляют программы для роботов на макете

3 этап - оценочно-рефлексивный.

Деятельность педагога.

1. Побуждает детей к итогу проделанной работы

2. Помогает оформить результат проделанной работы

3. Знакомит с правилами оформления постера

4. Дает оценку результата

Деятельность детей.

1. Рассматривают свою работу, любуются макетом

2. Проявляют творческую активность

3. Составляют композицию постера, делают записи и зарисовки.

4. Отвечают на вопросы

5. Оформляют постер, делают записи в инженерный блокнот, составляют текст зашиты проекта.

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды подготовительной к школе группы (Центра конструирования) и содействия в организации инновационной конструктивной.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект коллективной аппликации «Детская площадка»Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Цель: создать условие для получения рациональной композиции детской площадки из цветной.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технический творческий проект «Умная детская площадка из конструктора LEGO WeDo 2.0» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технический творческий проект «Умная детская площадка из конструктора LEGO WeDo 2.0» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД