Ольга Валерьевна Романенко
Технический проект для дошкольников «Станки для производства кукольной мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Радуга» п. Боголюбово»
«Станки для производства кукольной мебели»
Члены команды: Александр Дмитриевич Агапов
Семён Сергеевич Малёнкин
Тренер - Ольга Валерьевна Романенко
Слайд 2: Девиз команды: Мы мальчишки-инженеры
К вам на помощь поспешим.
Сделаем для куколь мебель,
Всё на свете, починим!
Слайд 3: АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Технический проект для дошкольников „Станки для производства кукольной мебели“» размещена в разделах
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
XXI век - век новых технологий. Мы живём в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Невозможно представить современную жизнь без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, сложных систем управления и т. д.
Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности.
В связи с этим, государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих техническим складом мышления и высокими интеллектуальными возможностями. Современному обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
И начинать готовить будущих инженеров нужно не в ВУЗах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Слайд 4: Задача педагогов ДОУ развивать и поддерживать этот интерес разнообразными методами. В нашем ДОУ, работа в этом направлении идет вот уже третий год. Пройдя первые этапы конструирования: «Дары Фрёбеля», Лего- конструирование, мы плавно подошли к робототехнике и продолжаем работу в выбранном направлении.
В группе были реализованы такие проекты как «Роботы-помощники», «Мельница», «Приборы измерения: часы», «Новогодняя елочка», «Дом, в котором мы живем», «Транспорт», «Танк», «Космодром».
Слайд 5: Идея проекта «Производство кукольной мебели» возникла после того, как дети посетили группу раннего возраста, наши мальчишки обратили внимание на, то что у малышек в игровом уголке есть, столик и одно кресло для кукол, как выяснилось, второё кресло сломалось. Наши заботливые «подготовишки» решили помочь малышам, и отремонтировать мебель.
Саша Б., предложил забрать кресло домой, чтобы папа его починил…На следущий день выяснилось, что необходимо полностью заменить спинку и подлокотник, а это возможно сделать только на специальном станке.
Слайд 6: ЦЕЛЬ проекта : изготовить станки для производства мебели для кукол.
Слайд 7, 8: ЗАДАЧИ:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, а также интерес к
профессиям технического профиля
- воспитывать аккуратность и точность в работе, техническую эстетику
- познакомить воспитанников с производственными процессами на
предприятии. Сформировать у детей представления о производстве мебели
и о профессиях данной отрасли: мастер столярного и мебельного
производства, столяр, плотник, комплектовщик, сборщик;
- разработать и запрограммировать алгоритм работы форматно-раскроечного,
сверлийно-присадочного, кромочного и упаковочного станков
- собрать модель станков из конструктора LEGO WeDo 2.0 опираясь на
запланированные этапы постройки
- научить воспитанников запускать и тестировать модели, обрабатывать
результаты
- научить воспитанников искать пути решения при неудачно запуске или
тестировании, тем самым усовершенствовать свою модель
- развивать творческие способности, воображение, логическое мышление и
навыки проектирования, сборки, тестирования.
- обогащать и активизировать словарь дошкольников : корпусная мебель,
производственный цех, мастер столярного и мебельного производства,
столяр, плотник, комплектовщик, сборщик
Слайд 9: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Знакомство с производством мебели
2. Разработка конструкторских решений
3. Создание алгоритма действий
4. Испытание макетов моделей проектируемого решения
Слайд 10: Знакомство с производством мебели
Наметив цели, задачи и план действий, мы стали искать произвдство мебели, находящееся на территории нашего посёлка. Такое производство нашлось- это фабрика корпусной мебели ООО «ТиС – Мебель».
Директор фабрики рассказал нам о том, что производством корпусной мебели занимается вся семья, это семейный бизнес. Родители Дмитрия работали на одной из мебельных фабрик г. Владимира, после того как фабрика закрылась, отец Дмитрия решил открыть своё производство, где мама была бухгалтером, а Дмитрий с братом работали на станках. Более 20 лет назад Дмитрий Сергеевич решил отделиться от родителей и открыл свой цех по производству мебели, который в настоящее время «перерос» в фабрику по производству корпусной мебели, которая имеет большой спрос не только во Владимирской области но и далеко за её пределами.
Слайд 11: знакомство со станками
На производстве ребята узнали принципы работы форматно-раскроечного, сверлильно-присадочного, кромкооблицовочного, упаковочного станка.
Слайд 12. Ребята не только увидели станки в действии, но и смогли сами попробывать раскроить деталь на форматно-раскроечном станке, в последующем эта деталь была взята в основу эмблемы для участия в конкурсе «Икаренок»
Слайд 13 Вернувшись в ДОУ, во время обсуждения экскурсии, рассматривая фото, мальчики пришли к мнению, что станки для производства корпусной мебели очень большие, и у них родилась идея облегчить труд людей на мебельном производстве и сделать новые компактные станки по изготовлению кукольной мебели
Слай 14: Перед нами стояла главная цель: создать станки для производства мебели, а именно:
- форматно-раскроечный станок для качественного раскроя точно в размер;
- сверлильно-присадочный станок для создания отверстия, чтобы скреплять мебель
- кромкооблицовочный станок для быстрого облицовывания заготовок.
- упаковочный станок для упаковки различной продукции.
Слайд 15: Для реализации данной цели ребятам необходимо было знать:
- основные принципы работы производственных станков
Уметь:
- организовать свое рабочее место
- производить сборку модели из конструктора LEGO WeDo 2.0
- создать алгоритм действий к данной модели
- проводить тестирование и вносить необходимые изменения для получения лучших результатов
Слайд 16: Разработка конструкторских решений включает в себя следующие этапы работы:
1. Установление взаимосвязей
2. Конструирование
3. Тестирование
Слайд 17: Первоначальный этап работы по созданию станков начался с создания схем запланированного продукта
Ребята искали пути удачных способов решения создания моделей с помощью конструкторов LEGO WEDO 2.0
Слайд 18: Следующий этап – конструирование. На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели по своему замыслу. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».
В конструировании своих моделей дети нуждались в подсказки, как провести испытания модели и убедиться,
что она функционирует в соответствии с замыслом
Слайд 19: Когда модель готова, начинаете третий этап – это тестирование
Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей.
В процессе этих исследований дети:
- Учатся запускать и тестировать свою модель, обрабатывать результаты
- Научились искать пути решения при неудачном запуске, тем самым усовершенствовали свою модель
- Учатся делать выводы и сопоставлять результаты
Слайд 20 .Создание алгоритма действий для своих моделей потребовалась от ребят творческого мышления и смекалки
С помощью программных блоков программного обеспечения WeDo 2.0 воспитанникам предстояло составить как простейшие линейные алгоритмы для управления двигателем, так и обработать информацию с датчиков. Было принято решение создать один алгоритм для форматно-раскроечного, кромкооблицовачного и упаковочного станков. Так как их принцип работы двигателя одинаковый
Для сверлильно-присадочного станка алгоритм действий было создать воспитанникам гораздо сложение, так как двигатель должен был крутиться в одном направление (засверловки отверстий и гнезд под фурнитуру) и потом в другую сторону (при завершение работы)
Слайд 21 :ИСПЫТАНИЕ МАКЕТОВ МОДЕЛЕЙ
ПРОЕКТИРУЕМОГО РЕШЕНИЯ
Здесь дети экспериментируют, меняют свои модели, усовершенствуют их, а также придумывают игры с ними.
Входе испытаний макетов моделей был изменен форматно-раскроечный станок
Саша решил добавить к своему станку козырек, чтобы не попадали опилки в глаза во время распиливания материалов из дерева. Также добавил панель управления станком. На котором стоят выключатели и рычаг для управления размера ширины.
Семен добавил педаль- выключатель, для удобства работы со станком
Слайд 22 НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:
- дети познакомились с производственными процессами по изготовлению корпусной мебели;
- научились создавать и программировать запуск своих моделей
- Научились оценивать свои действия, а также корректировать их для получения лучшего результата
- У детей сформировался устойчивый интерес к
миру технических профессий