Евсеенко Оксана
Изготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление родителями уличной мебели для детей 2-3 лет
Привлечение родителей к участию в жизнь детского сада.
Перед педагогами стоит важная задача - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и сами приобретают всё новые и новые умения.
Публикация «Изготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» сентябрь 2019
Основные цели всех форм взаимодействия:
Чтобы добиться активности родителей, нужно обратить внимание на три аспекта:
1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.
2. Создание условий для взаимодействия с родителями.
3. Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи.
1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.
На этом этапе важно изучить потребности и ожидания родителей, обнаружить проблемы и противоречия в семейном воспитании
Одноразовые поручения, подгрупповая помощь, небольшое участие в воспитательно-образовательном процессе, выступление на родительских собраниях и консультациях.
Масштабные проекты и активные формы сотрудничества.
2. Создание условий для взаимодействия с родителями.
Можно выделить несколько уровней участия семей в жизни ДОУ:
1. Оказание разовой помощи, выполнение небольших технических и трудовых поручений, не задавая никаких вопросов.
2. Привлечение к организации образовательной работы с детьми на занятиях, в подготовке к утренникам, развлечениям, выставкам, конкурсам.
3. Проявление инициативы, активное высказывание своего мнения, участие в принятии решений относительно деятельности своей группы и ДОУ в целом.
Как активизировать родителей на собраниях и консультациях?
Зачастую люди не любят оказываться в центре внимания или боятся дать «неправильный» ответ. Приучать к высказыванию своего мнения надо постепенно.
Родители с интересом относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки, буклета. Пусть они на первых собраниях и консультациях знакомятся с ними дома, позднее можно просить родителей зачитывать советы непосредственно на собрании. (Например, можно попросить зачитать «Правила обучения ребенка развивающей игре» и т. д.)
3. Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи.
Включение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
В современных условиях есть замечательный активный и гибкий способ информирования родителей и вовлечения их в жизнь группы - это социальные сети. Через них можно сообщать родителям информацию о ежедневных успехах их ребенка, делать объявления, проводить конкурсы и выставки, рекомендовать обучающие сайты, делиться собственными педагогическими взглядами, обобщать свой опыт, который пойдет на пользу и родителям.
Но для этого педагоги должны сами иметь активную позицию, уметь пользоваться интернетом и обязательно находить способы документировать проводимую работу.