Ирина Александровна
Технологическая карта занятия по аппликации «Цветочная клумба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно–эстетическое развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Аппликация коллективная «Цветочная клумба»
Возрастная группа: Старшая (4-5 лет)
Цель занятия: Вырезание по нарисованному контору; составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации „Цветочная клумба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов;
- формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
- учить гармонично размещать детали аппликации;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь;
- развивать воображение;
Воспитательные задачи:
- вызвать интерес к собственной руке;
- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
- воспитывать доброжелательность, вежливость.
Формы организации: совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа: рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением цветов, знакомство с разными видами цветов.
Материалы, инструменты, оборудование: заготовки клумб 3 видов (круг, прямоугольник, квадрат); полосы цветной бумаги (белая, красная, розовая, жёлтая, зелёная); простой карандаш, клей, клеенки, ножницы, салфетки, силуэты смешариков.
Ход НОД
1. Вводная часть (организационно-мотивационный этап)
Мотивировать детей на работу на занятии. Создать атмосферу психологической безопасности. Организация направленного внимания
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна и сегодня занятие проведу у вас я. Перед этим я предлагаю встать из-за столов и поприветствовать друг друга:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Наступила весна. Смешарики: Крош, Копатыч, Нюша посадили на клумбах весенние цветы. Попробуйте догадаться, какие цветы выросли на клумбах у смешариков, но для этого нужно отгадать загадки.
Загадки о цветах :
1. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький. (подснежник)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Нюши (основа- квадрат)
2. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Копатыча (основа - круг)
3. Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам (нарцисс)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Кроша (основа - прямоугольник)
Воспитатель: Неожиданно налетел ураган и все цветы погибли. Копатыч, Нюша и Крош очень огорчились. Ребята, как мы можем помочь им? Поможем наклеить цветы на клумбы?
Воспитатель: Ребята, сколько клумб сделали смешарики?
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает клумба Копатыча?
Воспитатель: Какие цветы росли на квадратной клумбе? Кто их вырастил?
Воспитатель: какую геометрическую фигуру напоминает клумба Кроша?
Воспитатель: Какие цветы росли на клумбе у Кроша?
Воспитатель: Молодцы ребята эти замечательные цветы мы будем наклеивать на ниши подготовленные клумбы.
Дети слушают воспитателя, приветствуют друг друга, проверяют материалы для занятия, активно участвуют в диалоге
2Основная часть
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся 3 заготовленные клумбы на которые мы будем наклеивать определенные цветы. Так же нам понадобятся полосы цветной бумаги (белая, красная, розовая, жёлтая, зелёная); простой карандаш, клей, клеенки, ножницы и салфетки.
Практическая работа
- Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию «Цветочная клумба». Вот такие клумбы с цветами мы попробуем с вами сделать (показываю 3 примера).
Анализ образца
Что на них изображено? Из чего сделаны цветы? Какого они цвета?
Ребята перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами, карандашами и клеем.
Планирование предстоящей деятельности
Итак для начала нужно сложить полосу бумаги пополам, затем ещё раз пополам, и ещё раз пополам. На не цветной стороне листа простым карандашом нужно нарисовать лепесток цветка овальной формы. Взять ножницы в правую руку и вырезать лепесток по контуру фигуры. Так же вырезаются листья цветов. Стебли цветов сделать из тонких полосок зелёной бумаги. Затем нужно собрать цветок на столе, после этого поочерёдно склеить все части цветка между собой и наклеить цветок на клумбу.
- Итак, перед тем, как приступить к выполнению аппликации, мы проведём с вами пальчиковую гимнастику. Я показываю, а вы повторяете за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Клумба посреди двора выросла вчера. (Имитирует движения: копают землю)
Там сажает детвора цветики с утра. (Сажают цветы)
И ромашки, и вьюнок – (Поливают)
Собирай в букет, дружок. (Срывают, нюхают, дарят друг другу)
Самостоятельная деятельность:
- И теперь мы с вами можем приступать к работе!
- При вырезании будьте внимательней и старайтесь вырезать по контору
- Сидим на стульчиках ровно, спинки прямые.
- При наклеивании деталей обратите внимание на аккуратность при работе с клеем.
- Если вы закончили, то наводим порядок на рабочем месте.
- Ребята посмотрите, какие красивые работы у вас получились! Я думаю что Копатычю, Нюше и Крошу они тоже очень понравились! Вы замечательно справились!
3. Заключительный этап.
Подведение итогов продуктивной творческой деятельности, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки
- Каждый из вас справился с заданием. Ребята, посмотрите какие замечательные натюрморты у вас получились! Молодцы!
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Смешарики вам очень благодарны за вашу работу вы очень хорошо потрудились но вот наше занятие подходит к концу. Досвидания ребята до новых встреч!