МААМ-картинки

Сценарий математической сказки «Машин сон» (количество и счёт) в старшей группе

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Сценарий математической сказки «Машин сон» (количество и счёт) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- активизировать знания детей о количественном составе числа пять из единиц;

- формировать умения видеть общее количество предметов и называть его, фиксировать единицы чисел, объединять их, называя общим числом;

- закреплять пространственно - временные представления: сначала, потом, после.

"Машин сон"

Жила - была девочка Маша, которая никак не могла научиться считать до пяти. Сколько мама её ни учила, ничего не получалось. Маша доходила до трёх и останавливалась. девочка каждый раз огорчалась, но дело с места не двигалось.

Публикация «Сценарий математической сказки „Машин сон“ (количество и счёт) в старшей группе» размещена в разделах

Однажды Маше приснился необычный сон. Девочка оказалась в волшебной стране. Она шла по песчаной дорожке. Вдалеке виднелся прекрасный старинный замок. Маше очень захотелось попасть в него, и она прибавила шаг.

Вдруг дорогу девочке перегородили ветки Яблони, росшей у дороги. Маша попыталась их приподнять, но у неё ничего не получилось. Неудачей закончились и попытки подлезть под ветки или их обойти. Вдруг девочка услышала шелест листьев. Ей показалось, что это слова, обращённые к ней. Маша прислушалась.

- Как тебя зовут, девочка? - спросила Яблоня.

- Меня зовут Маша, - робко ответила девочка.

- Сколько тебе лет, Маша? - продолжила разговор Яблоня.

- Мне уже пять лет, - более уверенно ответила девочка.

- Я очень люблю цифру "пять", - доброжелательно сказала Яблоня, - и уверенна, что пропущу тебя дальше. Только ты сначала должна выполнить моё задание. Найди ветку, на которой пять яблок, и сосчитай их.

От испуга Маша побледнела и закрыла лицо руками. Она поняла, что никогда не дойдёт до такого желанного замка. Но Яблоня так ласково погладила её веточкой по голове, что страх прошёл. Маша начала разглядывать веточки.

Сначала она нашла ветку ветку, на которой росло всего одно яблоко, потом нагнула ту, на которой было всего два яблока. Ветку, на которой росло три яблока, Маша искала долго. Ей всё больше попадались, усыпаны множеством яблок.

После долгих поисков Маше всё же удалось найти ветку с тремя яблоками. Что делать дальше, девочка не знала. На счастье, прямо ей в руку опустилась ветка, на которой росло на одно яблоко больше, чем на предыдущей. Девочка стала считать яблоки:

- Одна, два, три.

Тут Маша остановилась. На её глаза навернулись слёзы.

- Что же ты не считаешь четвёртое яблоко? - ласково спросила Яблоня.

Маша улыбнулась и уверенно досчитала:

- Одно, два, три, четыре яблока.

Но задание ещё не было выполнено. Маше нужно было найти ветку, на которой было на одно яблоко больше, чем четыре. Девочка даже завязала на ветке с четырьмя яблоками красную ленточку, чтобы не забыть, сколько на ней плодов. Волосы Маши растрепались, поскольку их то и дело задевали веточки. Платье цеплялось за сучки и порвалось в нескольких местах. Настроение Маши с каждой минутой ухудшалось. Вдруг в самом низу дерева она увидела нужную ей ветку. Маша стала читать яблоки:

- Одно, два, три, четыре.

Тут она снова запнулась. От волнения щёки Маши раскраснелись и стали похожи на наливные яблочки. Видя волнение девочки, Яблоня решила решила ей помочь.

- Как же ты забыла цифру, которая обозначает твой возраст? - ободряюще сказала она.

Маша облегчённо вздохнула, улыбнулась и досчитала:

- Одно, два, три, четыре, пять яблок!

- Молодец, Маша! - похвалила девочку яблоня. - Можешь сорвать с этой ветки спелые яблоки и взять их с собой.

Яблоки были такие красивые и крупные, что Маша еле поместила их в свой рюкзачок. Она поблагодарила Яблоню за гостинец, а та подняла свои ветки и пропустила девочку дальше.

Маша быстра пошла по дорожке. Но не прошла она и пяти метров, как дорогу ей перегородили ежи, свернувшиеся клубком и выставившие свои иголки.

- Уважаемые ежи, пропустите меня, пожалуйста, - вежливо попросила Маша.

Ежи зафырчали и сказали ты не угостишь нас чем - нибудь вкусным. ли:

- Мы не пропустим тебя дальше, если ты не угостишь нас чем - нибудь вкусным.

Девочка вспомнила, что в рюкзаке у неё лежат яблоки. Она их достала и ещё раз пересчитала. Как и прежде, их было пять. Маша не хотела никого обидеть, поэтому пересчитала ежиков.

- Один, два, три, четыре, пять ежей, - прошептала девочка. - Здорово! Ежей столько же, сколько у меня яблок. Каждому достанется по яблоку.

Маша наколола на иглы каждого ежика по яблоку. Те высунули свои мордочки с черными глазками и перестали сердито фыркать. Яблоки были такими душистыми, что ежам не терпелось их поскорее съесть. Они поблагодарили Машу и засеменили в свои норки. Дорога снова была свободна.

"Какое - то царство числа "пять", - подумала Маша,- что-то ещё ждёт меня впереди".

Маша наконец-то дошла до волшебного замка. От его красоты у девочки захватило дух. Ей очень хотелось попасть внутрь замка. Но в какую из дверей можно войти? их было несколько. Маша решила посчитать двери.

- Одна, две, три, четыре, пять дверей, - сосчитала она громко.

И тут, как по велению волшебной палочки, одна из пяти дверей распахнулась.

- Ура! - закричала Маша, подпрыгивая от радости.

Подойдя к двери, девочка услышала звук волшебной музыки, напоминающий ей музыкальный сигнал сотового телефона мамы. И раздался мамин голос:

- Маша, пора вставать, а то опоздаем в садик!

Девочка открыла глаза. Удивительный сон улетучился. Маша так и не узнала, кто жил в волшебном замке. Это её огорчило. Но зато всю дорогу в детский сад Маша считала до пяти все предметы, попавшиеся на пути. Мама была этому удивлена. Она радовалась за дочку и хвалила её всю дорогу.

Вопросы и задания.

1. Что Маша не умела делать?

2. Какой сон ей приснился?

3. Какое задание дала Маше Яблоня? Как девочка его выполнила?

4. Сколько яблок было на последней ветке? Посчитайте вместе с Машей яблоки на последней ветке.

5. Почему ежи пропустили Машу? Сколько было ежей и яблок? Посчитайте вместе с девочкой ежей.

6. Сколько дверей Маша увидела в волшебном замке? Посчитайте их вместе с ней.

7. Почему Маша не узнала, что было в волшебном замке?

8. Сколько в сказке было яблок, ежей и дверей. Как Маша об этом узнала?

9. Придумайте, что девочка могла увидеть в волшебном замке.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике» Воспитатель:.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группеФототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группе На занятиях по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) мы используем тетради Е. В. Колесниковой. Ребятам нравится,.

Игры для детей дошкольного возраста по теме «Количество и счёт» ТЕМА «Количество и счёт». Младшая 2-4 года. Игра "Один-много-ни одного" Цель игры: донести до детей понятия «один предмет», «много предметов»,.

Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок» ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года весна, о пространственных.

Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа составила : воспитатель первой.

«Количество и счёт». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Тема: «Количество и счёт» Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Совершенствовать умение счета в прямом.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт» Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт» Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического.

Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре» Сценарный план математической квест – игры «На помощь бабушке Федоре» Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю. А. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической сказки «Машин сон» (количество и счёт) в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2019 в 12:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математической сказки «Машин сон» (количество и счёт) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД