Марина Рыженкова
Театрально-игровое занятие «Собачка-марионетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрально-игровое занятие
«Собачка-марионетка»
Цель: знакомство с собачкой-марионеткой.
Задачи:
- учить детей взаимодействовать с собачкой-марионеткой в ходе театрализованной игры;
- способствовать развитию интереса к кукольному театру;
- учить детей давать команды кукольному персонажу.
Публикация «Театрально-игровое занятие „Собачка-марионетка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы марионетки
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: собачка-марионетка, два разноцветных куба (из мягкого конструктора, пластмассовый небольшой кубик, корзинка, в которой лежат маленькие мячики (по количеству детей, аудиозапись весёлой музыки (по выбору педагога).
Вводная часть
Слышится лай, педагог показывает собачку-марионетку.
Собачка лает (педагог слегка приподнимает и опускает собачку-марионетку в такт звукоподражанию собачьему лаю).
Педагог и дети (вместе) : ты собачка не лай! С нами лучше поиграй.
(Дети садятся на стульчики).
Основная часть
Педагог: Как же собачку звать? Попробуем отгадать.
Педагог и дети (вместе) : Ты Снежок? Ты Шарик?
(Собачка молчит)
Педагог: Ты Бобик?
Собачка лает (педагог слегка приподнимает и опускает собачку-марионетку в такт звукоподражанию собачьему лаю).
Педагог: Бобик будет нас забавлять и команды выполнять.
Педагог и дети (вместе) : Бобик, сидеть!
Собачка садится (педагог присаживает собачку-марионетку).
Педагог и дети (вместе) : Бобик, стоять!
Собачка встаёт (педагог приподнимает собачку-марионетку).
Педагог и дети (вместе) : Бобик, лежать!
Собачка ложится на ковёр (педагог кладёт собачку-марионетку на ковёр).
Педагог и дети (вместе) : Бобик, ползи!
Собачка ползает (педагог везёт за собой по ковру собачку-марионетку, слегка приподнимая её и опуская).
Педагог и дети (вместе) : Бобик, прыгай!
Собачка прыгает с куба на куб (педагог переносит собачку-марионетку с куба на куб, которые стоят на небольшом расстоянии друг от друга).
Игра «Собачка ищет кубик»
Педагог: Бобик, ещё хочешь с ребятами поиграть?
Собачка одобрительно лает (педагог слегка приподнимает и опускает собачку-марионетку в такт звукоподражанию собачьему лаю).
Педагог: тогда попробуй кубик отыскать.
Собачка отворачивается в сторону (педагог поворачивает собачку-марионетку спиной к детям, затем прячет от собачки-марионетки кубик, отдав его одному из детей).
Педагог и дети (вместе) : Бобик, ищи!
Собачка ищет кубик (педагог ведёт собачку-марионетку около детей, слегка приподнимая и опуская её).
Собачка находит кубик (педагог подводит собачку-марионетку к ребёнку, у которого спрятан кубик).
Собачка лает (игра повторяется 2-3 раза).
Педагог: Бобик любит петь и танцевать. Вы Бобику похлопайте.
Собачка танцует (дети хлопают в ладоши).
Бобик: Гав!
Педагог: Готов он перед вами снова выступать.
(звучит аудиозапись весёлой музыки)
Собачка лает и танцует на кубе под музыку (педагог, поставив собачку-марионетку на кубе, поворачивает её влево и вправо в такт музыке).
Педагог: Бобик, ты – молодец, хороший танцор и замечательный певец!
(дети гладят собачку-марионетку).
Игра «Собачка ловит мячик»
Педагог и дети (вместе) : Бобик, с нами ещё поиграй, мячик попробуй поймай!
(дети берут мячи из корзинки и бросают обратно в корзинку, а Бобик их ловит).
Собачка держит корзинку и пытается поймать мячики (педагог приподнимает и опускает собачку-марионетку, перемещая её в сторону, дети бросают мячики в корзинку).
Заключительная часть
Педагог и дети (вместе) : Бобик, пойдём с нами гулять! На улице снова будем играть.
Собачка радостно лает (педагог слегка приподнимает и опускает собачку-марионетку в такт звукоподражанию собачьему лаю).