Елена Будылова
Открытое занятие по сказкотерапии для дошкольников по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказкотерапии "Заюшкина избушка"
(педагог-психолог Коткова Елена Михайловна)
Цель: Развитие представлений о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Расширять представления о диких животных.
2. Учить классифицировать и относить предмет в группу однородных предметов.
3. Упражнять в употреблении обобщающего слова.
4. Закрепить знания о детенышах диких животных.
5. Развивать умение зрительно анализировать изображение, выделять его части, развивать целостное зрительное восприятие предмета (по памяти).
Публикация «Открытое занятие по сказкотерапии для дошкольников по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
6. Развивать умение совмещать силуэтное изображение с контурным.
7. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию.
8. Развивать прослеживающую функцию глаз.
9. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
10. Закрепить знания о временах года.
11. Развивать слуховое внимание, память.
Методическое обеспечение
Дидактические средства: плоскостное изображение избушки, зайца; елочки, домика; плоскостные изображения диких и домашних животных; разрезная картинка; карточка с контурным изображением диких животных, силуэтное изображение этих животных; карточка с изображением диких животных и их детенышей; фломастер.
Аудиосредства: компьютер.
Мотивация: Помочь зайцу прогнать лису из домика.
I. Речевое общение.
- Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?
- Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
II. Речевое общение.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
III. Рассказ учителя-дефектолога сказки «Заюшкина избушка».
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о какой сказке сегодня мы будем разговаривать.
«Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной,
Приютил её зайчишка и сам остался, без домишка.
Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог».
На фланелеграфе изображение избушки и зайца.
«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня избушка светлая, а у тебя темная!»
Ребята, а когда лиса могла построить ледяную избушку? (зимой)
А почему? (Потому что лед зимой не тает)
А какое время года ледяная избушка лисы может растаять? (весной, летом)
«Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня, заюшка, а избушку.
Просила, просила, да и выпросила – пустил ее заяц в избушку. Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать :
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобою жить!
Так и выгнала его.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает.
Пробегали мимо собачки.
- Ребята, давайте поможем собачкам прогнать лису! Уж очень сложное задание лиса им задала.
1. Упражнение «Разложи животных на группы».
У ребят на столах лежат изображения домика, ели и животных.
Детям нужно разложить животныхна две группы, одних поместить рядом с домом, других рядом с елью.
Дети выполняют задание.
Педагог просит детей, рассказать на какие группы они разделили животных. Назвать диких животных, объяснить, почему их так называют. Назвать домашних животных, объяснить, почему их называют домашними.
Молодцы, справились с этим заданием. А лиса все равно не хочет уходить из зайкиной избушки.
Идет мимо волк.
- Ребята, давайте поможем волку прогнать лису! Лиса ему тоже задала сложное задание.
2. Упражнение «Соедини детеныша с мамой».
Дети рассматривают карточку, на которой нарисованы дикие животные и их детеныши. Необходимо каждое животное, соединить линией со своим детенышем. Дети выполняют задание, и называю, кого с кем соединили.
Молодцы, справились с этим заданием. А лиса все равно не хочет уходить из зайкиной избушки.
- Ребята, давайте вспомним кто следующий в этой сказке пришел зайке на помощь.
3. Упражнение «Сложи картинку».
Давайте выполним задание, которое поможет вернуть домик зайчику.
- Что это за зверь?
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто же это?
- Ребята, хотите узнать, что это за зверь? У вас в тарелочках лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать все части и тогда вы узнаете, о каком животном так говорится.
Дети выполняют задание, называют животное.
Молодцы, справились с этим заданием. А лиса все равно не хочет уходить из зайкиной избушки.
4. Физминутка. Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (идут влево 2 шага,
И ни с чем они уходят (идут вправо 2 шага).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают себя).
Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку.
А в то время по лесу шел петух, нес косу на плечах.
Давайте поможем ему выгнать лису.
5. Дидактическое упражнение «Узнай и наложи силуэт».
- А теперь нам осталось выполнить последнее задание. Это задание самое трудное.
Для того, чтобы нам его выполнить необходимо, вспомнить, каких диких животных мы знаем? (дети называют диких животных).
Дети смотрят, на карточки, на которых нарисованы контуры диких животных, а в тарелочках находятся их силуэты. Необходимо найти в тарелочке силуэт и наложить на контур.
Дети выполняют задание.
IV. Итог занятия. Упражнение для снятия зрительного напряжения.
Все ребята справились с заданиями. Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Педагог - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.
- Ребята вам понравилось наше приключение? Мне понравилось! Вы все сегодня молодцы!