лидия прохорович
Театрализованная непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
Публикация «Театрализованная непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Оборудование: костюмы и маски для героев сказки и сказительницы, коса для петушка, лубяная избушка из крупного напольного конструктора «Лего» и ледяная из переносной ширмы, игрушка белка и игрушечный замок, музыкальные композиции : в гостях у сказки, звуки леса и танцевальная мелодия.
Предварительная работа: чтение русско-народных сказок, просмотр иллюстраций к ним, прослушивание аудиосказок, показ кукольного театра «бибабо» по сказкам, рассматривание и обсуждение героев сказок (кто как двигается, кто как говорит, обсуждение характеров героев сказок, объяснение детям что такое «лубяная избушка»,обсуждение что такое театр и как в нем нужно себя вести.
Ход занятия: (звучит музыка «в гостях у сказки», дети заходят в группу и садятся на места для зрителей)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем в театре и посмотрим сказку, а какую вы сейчас узнаете. И так начнем:
Как на море на океане,
на острове Буяне,
терем стоит,
в том тереме, белочка живет,
она орешки грызет и сказки говорит.
И расскажет она нам сегодня сказку : «Заюшкина избушка»
- Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.
Зайчик построил себе избушку лубяную, а лиса – ледяную.
Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.
У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идут по лесу Собачки.
Мы собачки не простые,
Мы – сторожевые.
На чужих мы грозно лаем,
Если надо – напугаем!
Увидели Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежали
А в это время шел Медведь по тропинке.
Медведь шел домой.
Увидел Медведь Зайку и спрашивают:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А Лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Киски гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
А Лиса говорит:
- Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости:
Собачку со щенятками, Медведя.
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружи
Звери выбежали на полянку и начали танцевать.
-Ребята вам понравилась сказка?
-А кто из героев вам понравился больше?
-Лиса в сказке какая была (ответы детей)
-А зайка какой?
-А как лаяли собачки, чтоб выгнать лису?
-А какой был Петя-петушок (ответы детей)
-Как вы думаете чему нас научила эта сказка (ответы детей)
-А теперь давайте попрощаемся с нашими героями сказки, скажем им спасибо и вернемся в группу.