Прахова Елена Анатольевна
Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра». Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра».
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей посредством использования театрализованной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с родителями, способствовать активному вовлечению их в театральную деятельность, создать атмосферу доверия, способствовать снижению напряжения.
Публикация «Театральная гостиная „Этот удивительный мир театра“, Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей» размещена в разделах
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Познакомить родителей с театральными играми, которые оказывают положительное воздействие на развитие эмоционально-нравственной сферы, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Создавать условия для систематического приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.
4. Формировать художественно-эстетического восприятие, а также представление понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей, нравственно-патриотических качеств.
5. Побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребенка.
6. Активизировать самостоятельную работу родителей по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
7. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду ребенка в саду и дома различными театрами.
8. Выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.
Целевая аудитория: родители и дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Театрально-игровое оборудование : большая ширма, ограждения, декорации (домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения дорожек, стойка-вешалка для костюмов, костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок сказок, билеты, рекламный плакат, аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
Предварительная работа:
- предварительное анкетирование родителей;
- разработка информационных материалов для родителей (памяток, буклетов);
- подбор театральных игр, пособий, книг для развития нравственно-патриотического воспитания, эмоционально-нравственной сферы детей;
- изготовление с детьми рекламного плаката на театральную гостиную и размещение его на информационном стенде для родителей;
- подбор театральных игр для создания атмосферы группового доверия и принятия, сплочения и снятия эмоционального напряжения родителей.
Ожидаемые результаты:
- повышение вовлеченности родителей в театральную деятельность с детьми;
- обогащение детско-родительских отношений, развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях и в группе детского сада;
- овладение и применение родителями части педагогического опыта для улучшения собственного в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Основная часть
Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности.
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. В современном веке электронных технологий многие родители задаются вопросом : а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Ведь есть Интернет, кабельное телевидение. А какое ваше мнение? (выслушать ответы родителей)
Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании и развитии дошкольника:
- развитие коммуникативных способностей (учимся реагировать на сложившуюся ситуацию);
- обучение детей эффективным способам общения;
- влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
- формирование правильного эстетического вкуса (видеть прекрасное);
- помогает решить конфликт в процессе игры (проигрывая роль, потом и в жизненных ситуациях пытаться применить на себя эту роль);
- создание положительного эмоционального настроя (учимся получать радость и дарить ее окружающим людям);
- помогает нравственному воспитанию (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.).
Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Поэтому предлагаю вам сегодня поиграть. Сейчас мне бы хотелось, чтобы мы с Вами попали в театр. А зрителями и помощниками у нас будут Ваши дети, мои воспитанники, которые к нам присоединяться чуть позже. И так у нас есть «театральная» шляпа. Представьте, что в ней лежат билеты в театр, но чтобы получить билет необходимо ответить на вопросы. Ваша задача, вытянуть из «театральной» шляпы вопрос и ответить на него. За правильный ответ вы получите билет в театр.
Игра «Театральные билеты»
Родители вытягивают вопросы и за правильный ответ получают билет в театр.
Примеры вопросов:
1. Есть ли в Сургуте Театр и где он находится?
2. Кто придумал театр? (Греки)
3. Где выступают актеры? (На сцене)
4. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)
5. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
6. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
8. Чем отличается актер от артиста?
9. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)
10. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (режиссер)
11. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)
12. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)
Воспитатель – Молодцы! Теперь мы с Вами попали в театр, где царит атмосфера красоты, добра и мира. Прежде чем познакомить Вас с «миром» театра, прошу сыграть в театральную разминку. И в этом нам помогут дети (под музыку в зал заходят дети). Для разминки предлагаю разделиться на две команды (родители и дети делятся на команды). Одну команду назовем «Режиссеры», а другую - «Актеры».
Игра «Театральная разминка»
Воспитатель - Попрошу выйти команду «Режиссеры» и встать в круг. А другая команда «Актеров» внимательно наблюдает и мысленно готовиться к своей предстоящей разминке.
- Сказки любите читать, артистами хотите стать?
Тогда ответьте мне друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису, на волка, на Бабу-Ягу? (ответы родителей и детей)
Воспитатель – Правильно, изменить внешность можно с помощью костюма, прически, грима, маски.
«А без костюма скажем дети,
Можно превратиться в ветер, или в дождик
Иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что ж поможет нам друзья?
Жесты и конечно мимика».
Воспитатель – Давайте изобразим волка, лису… (Звучит музыка. Дети и родители изображают волка, лису, бабочку, Бабу-Ягу). Молодцы, отлично справились с разминкой. Команда «Режиссеры» может присесть на свои места, а вторая команда «Актеры» выходите и вставайте в круг.
- Что такое мимика друзья? Правильно, выражение нашего лица, ну а жесты - это движение.
«Бывает без сомнения разное настроение
Его я буду называть, а вы попробуйте мне показать».
(родители и дети показывают настроение: «грусть», «радость», «злость», «обида»). Молодцы, отлично справились.
Воспитатель – А теперь предлагаю двум командам принять участие в разминке. Вставайте все в круг.
«А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду»
«Иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «отстань».
(Дети и родители показывают движения).
Воспитатель – Подошла к концу наша театральная разминка, все молодцы, а теперь я прошу вас занять свои места в зале.
Воспитатель - Театр это большой человеческий труд, но с другой стороны - театрализованные постановки, помогают детям решать проблемы в их воспитании и развитии. Поэтому я задам Вам вопрос: Как научиться, быстро и четко говорить? (ответы родителей) А я Вам скажу, что в этом поможет скороговорка - быстрое произношение предложений. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, Чупа-чупса и т. д.) Давайте попробуем с родителями проговорить скороговорки. Если у родителей не получится на помощь придут дети.
Игра «Скороговорки»
1. Купила бабуся бусы Марусе (родители вместе с воспитателем проговаривают скороговорки).
2. Белые бараны били в барабаны Марусе (родители вместе с воспитателем проговаривают скороговорки).
Воспитатель - Молодцы, все отлично справились с игрой.
Воспитатель - Сегодня я Вам хочу рассказать одну легенду. Однажды в древности, во время императора Нерона, Рим посетил армянский царь Тринидад. Его принимали торжественно и пышно, показывали достопримечательности города Рима. Когда царь Тринидад собрался в обратный путь, Нерон предложил ему выбрать в подарок то, что ему больше всего понравилось, и поклялся, что ни в чем, чего бы гость ни пожелал. И тогда Тринидад попросил в дар актера, которого он видел на площади и не понимал его речи, а понял его жесты, движения, мимику. Царь объяснил: в его стране живут люди, говорящие на многих языках. Чтобы разговаривать с ними нужно много переводчиков. А этот актер станет уникальным «универсальным» переводчиком и один будет понят. Царь Тринидад увидел в римском театре актера-мима.
Воспитатель – А вы знаете, как называется такой театр? (ответы родителей и детей) – Театр - пантомимы.
- Скажите, при помощи чего актеры передают свои действия, чувства в театре - пантомимы? (ответы родителей и детей). – При помощи жестов, движений, мимики.
- А сейчас предлагаю еще раз сыграть, но в эту игру будут играть только родители, а дети будут внимательно наблюдать, как взрослые смогут проявить свое мастерство.
Игра «Пойми меня»
1 команда – родители из команды «Актеры».
- Спросите с помощью жестов, как помочь больному щенку? (дается время для обсуждения и показа)
Воспитатель – Молодцы, отлично справились с поставленной задачей. Теперь приглашаю 2-ю команду «Режиссеры».
- Спросите с помощью жестов, как помочь больному чижу?
Воспитатель – Молодцы, это просто великолепно. Следующая игра, которую я Вам предлагаю будет предполагать ответы на заданные мною вопросы. Играют все.
Игра «Я люблю театр»
Задаются вопросы, родители и дети отвечают «да» или «нет».
- Буду громко подпевать артистам?
- Буду выражать благодарность хлопая в ладоши?
- Куплю во время антракта в кафе чипсов и лимонада?
- Одену на премьеру спектакля свой самый красивый халат?
- Нужно не забыть купить букет цветов?
- Стоя крикну «Браво!» по окончанию спектакля?
Воспитатель – Молодцы! Следующая игра «Мини-спектакль». Для показа приглашается команда «Режиссеры», после них выступает команда «Актеры».
Игра Мини-спектакль
1 команда «Режиссеры» (дети и родители) готовят и показывают мини-спектакль «Репка».
Воспитатель – Молодцы! Скажите, что помогло героям сказки вытянуть репку? (ответы взрослых и детей) Да, спасибо, конечно им помогла дружба.
2 команда «Актеры» (дети и родители) готовят и показывают мини-спектакль «Теремок».
Воспитатель – Молодцы! Скажите, что помогло героям сказки построить новый теремок? (ответы взрослых и детей) Да, спасибо, конечно им помогла дружба.
Воспитатель – А сейчас уважаемые родители для вас ребята подготовили Мини-спектакль «Три поросенка на новый лад» и, конечно же, он про дружбу.
Мини-спектакль «Три поросенка на новый лад».
(дети показывают музыкальный спектакль, в конце вся группа встает полукругом и поет песню «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»).
Воспитатель – Ребята, спасибо Вам огромное! Мы Вас благодарим за участие в нашем замечательном мероприятии «Этот удивительный театр!» и под громкие аплодисменты провожаем Вас в группу.
- Уважаемые родители, мы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к ребенку, сказка остается с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы Вы и дома как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут и ощущений!
А если Вам понравилась наша театральная гостиная, то прикрепите на доске сердечко под названием «Сердце отдаю театру».