Папки-передвижки

Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра». Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей

Прахова Елена Анатольевна
Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра». Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра».

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей посредством использования театрализованной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с родителями, способствовать активному вовлечению их в театральную деятельность, создать атмосферу доверия, способствовать снижению напряжения.

Темочки:

2. Познакомить родителей с театральными играми, которые оказывают положительное воздействие на развитие эмоционально-нравственной сферы, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Создавать условия для систематического приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.

4. Формировать художественно-эстетического восприятие, а также представление понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей, нравственно-патриотических качеств.

5. Побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребенка.

6. Активизировать самостоятельную работу родителей по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

7. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду ребенка в саду и дома различными театрами.

8. Выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.

Целевая аудитория: родители и дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Театрально-игровое оборудование : большая ширма, ограждения, декорации (домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения дорожек, стойка-вешалка для костюмов, костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок сказок, билеты, рекламный плакат, аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Предварительная работа:

- предварительное анкетирование родителей;

- разработка информационных материалов для родителей (памяток, буклетов);

- подбор театральных игр, пособий, книг для развития нравственно-патриотического воспитания, эмоционально-нравственной сферы детей;

- изготовление с детьми рекламного плаката на театральную гостиную и размещение его на информационном стенде для родителей;

- подбор театральных игр для создания атмосферы группового доверия и принятия, сплочения и снятия эмоционального напряжения родителей.

Ожидаемые результаты:

- повышение вовлеченности родителей в театральную деятельность с детьми;

- обогащение детско-родительских отношений, развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях и в группе детского сада;

- овладение и применение родителями части педагогического опыта для улучшения собственного в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Основная часть

Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности.

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. В современном веке электронных технологий многие родители задаются вопросом : а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Ведь есть Интернет, кабельное телевидение. А какое ваше мнение? (выслушать ответы родителей)

Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании и развитии дошкольника:

- развитие коммуникативных способностей (учимся реагировать на сложившуюся ситуацию);

- обучение детей эффективным способам общения;

- влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

- формирование правильного эстетического вкуса (видеть прекрасное);

- помогает решить конфликт в процессе игры (проигрывая роль, потом и в жизненных ситуациях пытаться применить на себя эту роль);

- создание положительного эмоционального настроя (учимся получать радость и дарить ее окружающим людям);

- помогает нравственному воспитанию (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.).

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Поэтому предлагаю вам сегодня поиграть. Сейчас мне бы хотелось, чтобы мы с Вами попали в театр. А зрителями и помощниками у нас будут Ваши дети, мои воспитанники, которые к нам присоединяться чуть позже. И так у нас есть «театральная» шляпа. Представьте, что в ней лежат билеты в театр, но чтобы получить билет необходимо ответить на вопросы. Ваша задача, вытянуть из «театральной» шляпы вопрос и ответить на него. За правильный ответ вы получите билет в театр.

Игра «Театральные билеты»

Родители вытягивают вопросы и за правильный ответ получают билет в театр.

Примеры вопросов:

1. Есть ли в Сургуте Театр и где он находится?

2. Кто придумал театр? (Греки)

3. Где выступают актеры? (На сцене)

4. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)

5. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

6. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

8. Чем отличается актер от артиста?

9. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)

10. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (режиссер)

11. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)

12. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)

Воспитатель – Молодцы! Теперь мы с Вами попали в театр, где царит атмосфера красоты, добра и мира. Прежде чем познакомить Вас с «миром» театра, прошу сыграть в театральную разминку. И в этом нам помогут дети (под музыку в зал заходят дети). Для разминки предлагаю разделиться на две команды (родители и дети делятся на команды). Одну команду назовем «Режиссеры», а другую - «Актеры».

Игра «Театральная разминка»

Воспитатель - Попрошу выйти команду «Режиссеры» и встать в круг. А другая команда «Актеров» внимательно наблюдает и мысленно готовиться к своей предстоящей разминке.

- Сказки любите читать, артистами хотите стать?

Тогда ответьте мне друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису, на волка, на Бабу-Ягу? (ответы родителей и детей)

Воспитатель – Правильно, изменить внешность можно с помощью костюма, прически, грима, маски.

«А без костюма скажем дети,

Можно превратиться в ветер, или в дождик

Иль в грозу, или в бабочку, осу?

Что ж поможет нам друзья?

Жесты и конечно мимика».

Воспитатель – Давайте изобразим волка, лису… (Звучит музыка. Дети и родители изображают волка, лису, бабочку, Бабу-Ягу). Молодцы, отлично справились с разминкой. Команда «Режиссеры» может присесть на свои места, а вторая команда «Актеры» выходите и вставайте в круг.

- Что такое мимика друзья? Правильно, выражение нашего лица, ну а жесты - это движение.

«Бывает без сомнения разное настроение

Его я буду называть, а вы попробуйте мне показать».

(родители и дети показывают настроение: «грусть», «радость», «злость», «обида»). Молодцы, отлично справились.

Воспитатель – А теперь предлагаю двум командам принять участие в разминке. Вставайте все в круг.

«А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду»

«Иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «отстань».

(Дети и родители показывают движения).

Воспитатель – Подошла к концу наша театральная разминка, все молодцы, а теперь я прошу вас занять свои места в зале.

Воспитатель - Театр это большой человеческий труд, но с другой стороны - театрализованные постановки, помогают детям решать проблемы в их воспитании и развитии. Поэтому я задам Вам вопрос: Как научиться, быстро и четко говорить? (ответы родителей) А я Вам скажу, что в этом поможет скороговорка - быстрое произношение предложений. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, Чупа-чупса и т. д.) Давайте попробуем с родителями проговорить скороговорки. Если у родителей не получится на помощь придут дети.

Игра «Скороговорки»

1. Купила бабуся бусы Марусе (родители вместе с воспитателем проговаривают скороговорки).

2. Белые бараны били в барабаны Марусе (родители вместе с воспитателем проговаривают скороговорки).

Воспитатель - Молодцы, все отлично справились с игрой.

Воспитатель - Сегодня я Вам хочу рассказать одну легенду. Однажды в древности, во время императора Нерона, Рим посетил армянский царь Тринидад. Его принимали торжественно и пышно, показывали достопримечательности города Рима. Когда царь Тринидад собрался в обратный путь, Нерон предложил ему выбрать в подарок то, что ему больше всего понравилось, и поклялся, что ни в чем, чего бы гость ни пожелал. И тогда Тринидад попросил в дар актера, которого он видел на площади и не понимал его речи, а понял его жесты, движения, мимику. Царь объяснил: в его стране живут люди, говорящие на многих языках. Чтобы разговаривать с ними нужно много переводчиков. А этот актер станет уникальным «универсальным» переводчиком и один будет понят. Царь Тринидад увидел в римском театре актера-мима.

Воспитатель – А вы знаете, как называется такой театр? (ответы родителей и детей)Театр - пантомимы.

- Скажите, при помощи чего актеры передают свои действия, чувства в театре - пантомимы? (ответы родителей и детей). – При помощи жестов, движений, мимики.

- А сейчас предлагаю еще раз сыграть, но в эту игру будут играть только родители, а дети будут внимательно наблюдать, как взрослые смогут проявить свое мастерство.

Игра «Пойми меня»

1 команда – родители из команды «Актеры».

- Спросите с помощью жестов, как помочь больному щенку? (дается время для обсуждения и показа)

Воспитатель – Молодцы, отлично справились с поставленной задачей. Теперь приглашаю 2-ю команду «Режиссеры».

- Спросите с помощью жестов, как помочь больному чижу?

Воспитатель – Молодцы, это просто великолепно. Следующая игра, которую я Вам предлагаю будет предполагать ответы на заданные мною вопросы. Играют все.

Игра «Я люблю театр»

Задаются вопросы, родители и дети отвечают «да» или «нет».

- Буду громко подпевать артистам?

- Буду выражать благодарность хлопая в ладоши?

- Куплю во время антракта в кафе чипсов и лимонада?

- Одену на премьеру спектакля свой самый красивый халат?

- Нужно не забыть купить букет цветов?

- Стоя крикну «Браво!» по окончанию спектакля?

Воспитатель – Молодцы! Следующая игра «Мини-спектакль». Для показа приглашается команда «Режиссеры», после них выступает команда «Актеры».

Игра Мини-спектакль

1 команда «Режиссеры» (дети и родители) готовят и показывают мини-спектакль «Репка».

Воспитатель – Молодцы! Скажите, что помогло героям сказки вытянуть репку? (ответы взрослых и детей) Да, спасибо, конечно им помогла дружба.

2 команда «Актеры» (дети и родители) готовят и показывают мини-спектакль «Теремок».

Воспитатель – Молодцы! Скажите, что помогло героям сказки построить новый теремок? (ответы взрослых и детей) Да, спасибо, конечно им помогла дружба.

Воспитатель – А сейчас уважаемые родители для вас ребята подготовили Мини-спектакль «Три поросенка на новый лад» и, конечно же, он про дружбу.

Мини-спектакль «Три поросенка на новый лад».

(дети показывают музыкальный спектакль, в конце вся группа встает полукругом и поет песню «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»).

Воспитатель – Ребята, спасибо Вам огромное! Мы Вас благодарим за участие в нашем замечательном мероприятии «Этот удивительный театр и под громкие аплодисменты провожаем Вас в группу.

- Уважаемые родители, мы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к ребенку, сказка остается с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы Вы и дома как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут и ощущений!

А если Вам понравилась наша театральная гостиная, то прикрепите на доске сердечко под названием «Сердце отдаю театру».

Публикации по теме:

«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей До начала утренника дети и их родители проходят в зал, осматривают нарядную ёлку и праздничное убранство. Каждый из родителей занимает место.

Фотоотчет «Гвоздики красные как наши Ветераны» совместное творчество детей, родителей и педагогов к 75-летию ПобедыФотоотчет «Гвоздики красные как наши Ветераны» совместное творчество детей, родителей и педагогов к 75-летию Победы С каждым днем к нам все ближе и ближе приближается этот замечательный весенний и радостный день в календаре 9 мая -праздник Победы, особенно.

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Консультация для родителей и педагогов «Удивительный мир пластилина»Консультация для родителей и педагогов «Удивительный мир пластилина» Консультация для родителей и педагогов. «Удивительный мир пластилина»Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий.

Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство»Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский МАСТЕР КЛАСС для родителей.

Совместное мероприятие по профилактике детского травматизма «Безопасный путь домой» для детей 6–10 летСовместное мероприятие по профилактике детского травматизма «Безопасный путь домой» для детей 6–10 лет Безопасный путь домой. 19.09.23г. ГИБДД инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Поронайскому городскому округу лейтенант полиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра». Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 12:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра». Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Прахова Елена Анатольевна (УИ 3163115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД