Ирина Панкратова
Театральная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В своей группе я часто использую театр для совместной деятельности с детьми. Мы разыгрываем с ребятами известные сказки, используя куклы би-ба-бо. Ребятам нравится участвовать в спектаклях, они с радостью ждут новой встречи с любимыми героями. Участвуют все дети, но бывает, что некоторые ребята стесняются и только наблюдают за игрой, но я не тороплю процесс, т. к и пассивное наблюдение имеет свои положительные моменты. Таких деток нужно поощерять и не требовать от них сразу слишком многого. Пусть говорят тихо, пусть только держат куклу, не произнося ни слова, главное, чтобы они участвовали в процессе вместе с остальными детьми. Очень важно использовать именно знакомый детям текст. Тогда дети могут проявить самостоятельность и даже, если они плохо говорят, они смогут проговаривать отдельные фразы или только слова. Мои дети очень любят сказку "Три медведя". Вот примерный сценарий театральной постановки на эту сказку:
Темочки:
Педагог (в руке кукла би-ба-бо) :Жила-была девочка Маша. Как-то пошла она по грибы да по ягоды. Шла и пела песенку. (здесь можно исполнить с детьми песню, которую они в данный момент разучивают на музыкальных занятиях.) Шла, шла и пришла к домику. Дверь была открыта, и Маша вошла в дом (подводим к импровизированному дому без крыши, так удобнее детям видеть весь спектакль). В этом доме жили 3 медведя, но дома их не было. Маша похлебала из большой чашки. "Вкусно" (кукла повторяет все действия, что говорит педагог). Похлебала Маша и средней чашки и говорит : (дети отвечают). Похлебала Маша из маленькой чашки. А это похлебка лучше всех! (Затем куклу отдаем ребенку и дальше по тексту показывает ребенок, а говорят - все дети). Видит Маша у окна три стула. Села на. (дети отвечают) большой стул. Ох! Упала. Села на средний. Дети отвечают (ох, упала). Села на маленький. дети отвечают (самый лучший). (отдаем куклу уже другому ребенку).Увидела Маша три кроватки. Легла в большую. Неудобно! Легла в среднюю. Дети отвечают. Легла в маленькую. Дети отвечают. И заснула. И вот пришли в дом три медведя). (куклы раздаем желающим детям). "Кто хлебал из моей чашки?" "Кто сидел на моем стуле?" "Кто спал на моей кровати?" "ВОт она, держи!" Маша проснулась, увидела медведей и убежала.
Я специально сокращаю сказку, т. к внимание детей очень неустойчивое и чтобы держать до конца интерес, сказка должна быть быстрой и понятной. В конце сказки мы обычно устраиваем веселые танцы.