Светлана Грибкова
Театральная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность в детском саду
Цель:Развитие творчес
их способностей через индивидуальную работу с детьми над образом роли. (фото)
Задачи:1. Развивать элементы актерского мастерства
2. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
Публикация «Театральная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
3. Обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной и другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурный досуг, экскурсии и т. д.)
4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов)В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Огромное значение играет развитие творческих способностей через индивидуальную работу.
Педагог кратко, но достаточно убедительно дает художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом, дорога и т. п., и вновь выразительно читает поэтическое произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.
Анализирует события, которые описаны в поэтическом произведении. Формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. (фото)
После распределения и принятия ролей побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т. п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей. (фото)
Подводит детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым («Какой твой котенок – веселый или грустный, как он выглядит?»(фото).Помощь маленькому актеру в работе над собой и над ролью является довольно сложной задачей. Поэт и искусствовед Максимилиан Волошин рассуждал по этому поводу так, что искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно игра. Художники – ведь это дети, которые не разучились играть. Гении – это те, которые сумели не вырасти. Все, что не игра, - то не искусство. Следовательно, работая с детьми, с одной стороны, очень важно сохранить для сцены богатство их воображения, живость и непосредственность передачи различных эмоциональных состояний. С другой стороны, необходимо вооружить дошкольников элементарными приемами актерской техники. этому способствуют упражнения.
Упражнения на напряжения мышц:
- рубить дрова;
- волочить тяжелый ящик;
- нести очень тяжелый чемодан;
- дотянуться до высоко висящего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т. п.
Упражнение на расслабление мышц:
- заснуть на стуле;
- сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды и т. п. (фото)
Упражнения на развитие воображения:
- передавать друг другу веревку, представляя, что это змея;
- передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженое»;
- передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать от туда что- либо воображаемое и обыгрывать это (фото)
очень важно работа над текстом. Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;(фото)
в своей работе,я использую зарисовку сценического действия,идею я позаимствовала у создателей мультфильмов,фильмов и всевозможных роликов.
- подготовка театрального костюма;
- создание образа с исполнением умело наложенного грима.
Очевидно, что оправданным на сцене должно быть все: каждый поступок, каждый взгляд. Все действия должны иметь какую-то причину, быть целесообразным. Сценическое поведение ребенка должно быть мотивированным, имеющим внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет. Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений, дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях. (фото)