Оксана Решетнева
Театральная деятельность в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов, где ребенок наиболее полно и ярко проявляется в обучении.
Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми. Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Знакомство с театром происходит в атмосфере загадочности и волшебства, приподнятого настроения. Поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Публикация «Театральная деятельность в МБДОУ» размещена в разделах
Наш коллектив работает всего лишь несколько месяцев, но не смотря на это, все занятия мы стараемся проводить в форме игры,на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своей добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому, подражанием к сильным героям. Ребенок получает роль одного из героев,приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Но сначала необходимо провести беседу, направленную на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделить героев с различными чертами характера и предложить скопировать одного из персонажей. Очень часто в свои занятия, а также в театрализованной деятельности, мы используем проблемные игровые ситуации для того, чтобы дети самостоятельно придумывали, обыгрывали и импровизировали сюжет, сохранив образы произведения или заменив героев, сохранив содержание сказки.
Играя в театр, у детей часто возникают споры, но не смотря на это, дети учатся договариваться между собой. Вы даже не представляете себе, как интересно наблюдать со стороны на весь этот процесс. А сколько эмоций!
И во всем этом процессе идет разностороннее познавательное развитие, представление о работе в театре. Дети больше узнают окружающий мир, узнают разные виды театра, узнают о профессиях людей, которые создают спектакль. Это и кассир, который продает билеты, и билетер, который проверяет билеты, и костюмер, создающий костюмы, и в конце концов даже гример. Не забудьте, что в театре есть зрители и критики (это конечно тоже дети).
.
А самое главное развивается память, мышление, идет обучение к умению планировать свои действия для достижения результата. Копируя сценических персонажей, формируются образные выражения, сравнения, умение выражать свои мысли, применяются синонимы и антонимы, формируется овладение выразительными средствами общения (регулирование темпа, громкости, интонации). Ко всему сказанному остается добавить мимику, пантомимику, жесты.
Приобщайте к своим театрам родителей и как зрителей, и как актеров. Изготавливайте вместе с детьми и родителями костюмы для персонажей, атрибуты, украшайте сцену и т. д. И вы почувствуете атмосферу только положительных эмоций.
Не бойтесь играть с детьми, что-то импровизировать, даже если это не всегда получается. От того как мы научим наших детей играть в театр, зависит будущее развитие каждого ребенка.