Светлана Диденко
Консультация для родителей «Театральная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
Публикация «Консультация для родителей „Театральная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.
Во время занятий включаю театрализованную игру как игровой приём и форму обучения детей.
В занятие ввожу персонажи,которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приёмы, используемые на занятии, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал;привлекают своей ненавязчивостью, отсутствием жёсткой регламентации деятельности, излишней сухости в изложении материала. Так, на ООД по ФЭМП в гости приходит Петрушка, который не умеет считать, и дети объясняют ему правила ;на ООД по ознакомлению с окружающим в природе смешной Карлсон с удовольствием постигает вместе с дошкольниками секреты ухода за растениями, а куклы -зверята разыгрывают представления на тему, почему надо беречь всё живое.
Игровая форма проведения ООД способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры. Вместе с тем игра, используемая на занятиях, является по большой своей части дидактической, то есть обучающей игрой, и не может заменить самостоятельную игру детей в плане, того воспитательного и развивающего эффекта, который она даёт. Поэтому исследователи считают недопустимым стирание граней между самодеятельной и обучающей игрой : для каждой из них определено своё место и значение в жизни и деятельности ребёнка.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых это совместная деятельность на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр и игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры - рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. Все указанные виды игровой деятельности влияют на самостоятельную игру детей,являются толчком для творческой мысли, идеи, требующей воплощения.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности возникает под воздействием впечатлений, полученных из окружающей среды. Следовательно, для возникновения и развития полноценной и игровой деятельности необходимо питать впечатления детей. На самодеятельную игру дошкольников в детском саду влияют два существенных фактора: регламентированные занятия взрослых с детьми и свободная деятельность детей и взрослых.
Большое впечатление на детей оказывают праздники и развлечения. Яркие впечатления, бурные чувства и переживания толкают детей как на немедленное, так и отсроченное во времени воплощение в игре увиденного. Дети обыгрывают прозвучавшие на празднике песни, поставленные сценки, проведённые игры. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей.
Яркие сюжеты, игры, хороводы,усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх- занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. На прогулке предоставляются большие возможности для игрового развития детей. Здесь инициатива детей не сковывается передвижения, пространство для игр, возможность пользоваться атрибутикой и элементами костюмов.
Большое влияние на детей оказывает не все увиденное и услышанное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру детей переносится только, то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.
Немаловажное значение имеет умение педагогического коллектива обратить внимание родителей к проблемам их собственных детей. Для этого привлекаем родителей для подготовки и проведения праздников, развлечений, игр. В процессе целенаправленной работы родители проникаются заботой о собственных детях и внимательно относятся к детской игре как к насущной потребности ребёнка, стараются организовывать игры дома.