Наталья Кучеренко
Театральная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
2015
Актуальность
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.
Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.
Цель проекта.
Публикация «Театральная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Способствует формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить уловия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта.
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой.
Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
Ожидаемый результат.
Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.
У детей сформируются представленье о правилах поведения в театре.
У родителей сформируется представленье о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
Повысится культурный уровень дошкольников.
Участники проекта: педагоги - дети - родители - музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий
Срок реализации: краткосрочный.
Форма работы с детьми:
- образовательная деятельность
- игры на выражение различных эмоций
- разыгрывание этюдов, сказок
- показ спектакля "Айболит"
Методы и приёмы.
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное)
- игры - драматизации
- упражнения по дикции
- игры- превращения
- упражнения на развитие мимики, пластики
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок
Используемые средства.
- театральные уголки в группе
- разнообразные виды театров
- костюмы, декорации, DVD
- детские музыкальные инструменты
- наглядные иллюстрации сказок
Работа с родителями.
Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача - заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать из союзниками в своей работе.
Виды взаимодействия с родителями.
- устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта)
- индивидуальные беседы
- наглядная информация
- папка "Театр для всех" с описание истории театра, его видов
- консультация на тему "условия для развития театральных игр и приобщения детей к деятельности"
- помощь в изготовлении костюмов и декораций
План реализации проекта.
Февраль
Работа с детьми:
- беседа "Что мы знаем о театре"
- знакомство с эмоциями "страх", "радость"
- просмотр спектакля "Кот в сапогах"
- обыгрывание этюдов "Подарок", "Кто съел варенье?"
Работа с родителями:
- устный опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр"
- консультация "Как поддержать у детей интерес к театру"
- предложение родителям - посещение театра всей семьёй в выходные дни.
Март
Работа с детьми:
- просмотр спектаклей выездного театра
- знакомство с эмоциями "удивление", "грусть"
- обыгрывание этюдов "Солёный чай", "Про Таню"
- игры "Угадай эмоцию", "Что бы это значило?"
- настольный театр "Кот, петух и лиса"
- инсценировка сказки "Красная шапочка"
Работа с родителями:
- информационный материал на тему: "Театр в детском саду", "Специфика создания театра"
- поручения по изготовлению костюмов, декораций
Апрель
Работа с детьми:
- знакомство с эмоциями "отвращение", "гнев"
- игра "Испорченный телефон"
- изготовление афиш и билетов к спектаклю "Айболит"
- наблюдение "Самостоятельная деятельность детей в группе"
- показ спектакля "Айболит"
Работа с родителями:
- консультации на темы: "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству", "Прослушивание музыкальных сказок дома"
- устный опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр?"
- показ родителям спектакля "Айболит"