МААМ-картинки

Театрализованные занятия в старшей группе. Декабрь

Татьяна Королева
Театрализованные занятия в старшей группе. Декабрь

Занятие 1 «Раз, два, три, четыре, пять — стихи мы будем сочинять»

Цели: уточнение понятия «скороговорка»; развитие у детей дикции; пополнение понятийного запаса детей новым понятием «рифма»; упражнение в придумывании рифмы к словам; обучение работать вместе, сообща, дружно.

Содержание:

- Повторение понятия «скороговорка».

- Игра «Едем на поезде».

- Введение понятия «рифма».

- Дидактическая игра «Придумай рифму».

- Физкультминутка.

- Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

Педагог встречает детей скороговоркой:

Публикация «Театрализованные занятия в старшей группе, Декабрь» размещена в разделах

Рада вас, друзья, встречать,

В своем зале развлекать.

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

Дети вместе с педагогом вспоминают, что такое скороговорка и для чего она нужна. Далее они, по желанию, произносят любые скороговорки. (Если дети к этому не готовы, можно использовать игру «Едем на поезде» и выучить любую другую скороговорку.)

Затем педагог рассказывает детям, что птица Говорун ночью во сне опять прилетала к ней. Они сочиняли стихи. Читает стишок, который получился у них:

Погляди — павлин какой —

Хвост, как веер расписной.

Не гордись, павлин, хвостом —

Прослывешь большим глупцом!

(Если детям непонятно, кто такой павлин, показать его на иллюстрации.)

Далее воспитатель говорит о том, что для того, чтобы стихи получилось складными, нужно к слову придумать рифму. Вводит понятие «рифма» — когда слова заканчиваются одинаково. Например: палка — скакалка, каша — Маша, воробей —. (просит ребят самим придумать слово).

После этого дети находят рифму в стихотворении, придуманном педагогом и птицей Говорун (какой —расписной, хвостом — глупцом.).

Проводится игра «Придумай рифму» ( дети придумывают рифму к словам: друг (лук, дело (смело, ель (мель, жук (утюг, ворона (корона, сарай (каравай, дом (гном, сон (звон, зола (дала, свет (рассвет, нос (пес) и т. д.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Бабочка» (физкультминутка, которую показала птица Говорун.

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел. (Голова опущена, руки на коленях, спина

Расслаблена)

Шевельнулся, покачнулся,

Взвился вверх и полетел. (Плавное движение рук вверх, потягивание)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Маховые движения руками, кружение)

Игра повторяется 2—3 раза.

В конце занятия воспитатель предлагает детям самим сочинить стихотворение, и если птица Говорун прилетит к ней еще раз во сне, то она обязательно прочтет ей это

стихотворение.

(Например, можно взять такую строчку: «По тропинке во весь дух.»)

Педагог записывает стихотворение, которое получилось у детей, хвалит их за старание и вместе с ними приходит к выводу о том, что стихотворение получилось, потому что есть рифма.

Завершая занятие, педагог говорит детям, что будет ждать птицу Говорун, чтобы рассказать ей стихотворение, придуманное ребятами.

Звучит музыка, дети уходят.

Занятие 2 «Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем»

Цели: создание положительного эмоционального настроя; упражнение детей в подборе рифм к словам; закрепление понятия «рифма»; поощрение совместного стихосложение.

Содержание:

- Погружение в сказочную атмосферу.

- Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

- Физкультминутка.

- Придумывание рифмующихся слов.

Под веселый мотив педагог встречает детей и говорит о том, что птица Говорун прилетала вновь. Ей очень понравилось стихотворение, которое сочинили ребята. И птица Говорун сочинила еще одно стихотворение для детей:

На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

Вопрос к детям:

Какие слова в этом стихотворении рифмуются? (Кашка — Машка, обед — нет.)

Проводится игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов» :

палка, галка, скалка, свалка;

нос, пес, воз;

лук, тук, мук;

салат, халат, пират, карат, парад, наряд и т. д.

Затем проводится физкультминутка. Повторяются игры «Буратино» и «Бабочка» (см. предыдущие занятия).

Далее педагог говорит о том, что птица Говорун прислала детям веселые стихи, но из них убежало слово-рифма. Чтобы стихи получились красивые, нужно найти это слово-рифму.

Предлагает ребятам помочь птичке. (Стихи написаны на листе бумаги, педагог вписывает в них слово после того, как его придумывают дети.)

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа с мочалкой. (мыли)

Каждый тут в лесу талант —

И певец, и. (музыкант)

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (муравей)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для. (нас)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!. (носорог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —. (осьминог)

В реке большая драка:

Поссорились два. (рака)

Слон шагает по дороге Вот так

хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный. (рост)

Если будешь ты все знать,

То получишь в школе. (пять)

Педагог благодарит детей за помощь. Вместе с детьми приходит к выводу, что помогает сочинять стихи рифма. Предлагает детям самим дома сочинить стихи и рассказать их затем всем ребятам.

Звучит музыка, и дети уходят.

Занятие 3 «Рассказываем про любимые игры и сказки»

Цели: показ детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения; обучение связно и логично передавать мысли; помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка»; совершенствование средства выразительности в передаче образа.

Содержание:

- Вводная беседа.

- Рассказы детей по ассоциациям.

- Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

Педагог встречает детей и предлагает рассказать о своих любимых играх так, чтобы другим было понятно, как в них играть. (Некоторые игры, по желанию детей, проигрываются. Педагог может предложить детям любую подвижную игру.)

Педагог и дети, беседуя, приходят к выводу, что игр много, причем кому-то нравятся одни игры, а кому- то совсем другие, так как каждый имеет свои интересы и предпочтения.

Затем педагог просит детей рассказать о своих любимых сказках, почему они им нравятся. Обобщает, что и сказки могут нравиться разные: у каждого свой вкус.

Побуждает детей рассказать, какие интересы есть у каждого.

Рассуждая, чем хороши сказки, дети вместе с педагогом риходят к выводу, что в сказки можно играть, их интересно слушать.

Далее воспитатель знакомит детей с новой сказкой «Хвостатый хвастунишка», выражает надежду, что они понравится детям, они полюбят ее героев и захотят поиграть в нее.

Вопросы к детям:

Какой был петушок в сказке? (Хвастливый, гордый.)

Какими средствами выразительности можем мы это передать? (Голосом, мимикой, жестами.)

Далее дети передают образ хвастливого петушка либо голосом, либо мимикой и жестами, либо объединяя все воедино.

После этого педагог поощряет детей за импровизацию и прощается с ними.

Занятие 4 «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился»

Цели: продолжение обучению детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию

сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения; объяснение детям понятий, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев; совершенствование умения детей давать характеристику персонажам сказки.

Содержание:

- Беседа по содержанию сказки.

- Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

- Физкультминутка.

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Характеристика персонажей сказки.

Педагог встречает детей под любой сказочный мотив (он будет сопровождать встречу с детьми на протяжении всего блока занятий по сказке «Хвостатый хвастунишка»). Сообщает детям, что сегодня их вновь ждет сказка «Хвостатый хвастунишка».

Вопросы к детям:

Кто главный герой сказки?

Каких еще героев вы запомнили?

Кто больше понравился и почему?

Далее воспитатель предлагает детям еще раз послушать сказку, но уже с музыкальными фрагментами, нацеливая на то, что музыка тоже служит средством выразительности и передает характер каждого героя. Например, если это лиса, то музыка плавная, если ворона, то музыка низкая, тяжелая и т. д. Музыка также помогает передавать настроение персонажей. Например, когда петушок хвастался собой — музыка возвышенная, когда он пришел в лес и увидел лису — музыка затихает, как бы передавая страх.

Музыкальные фрагменты, характеризующие каждого персонажа и их действия, подбирает музыкальный руководитель заранее по просьбе воспитателя и делает аудиозапись.

Затем педагог проводит физкультминутку:

Каждый день петушок

(ходьба по залу)

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба на месте)

Крылья поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать,

(10 прыжков)

Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!»

Игра повторяется 2—3 раза.

Далее вниманию детей предлагаются иллюстрации к сказке «Хвостатый хвастунишка». Дети рассматривают их и по просьбе воспитателя описывают характер героев (петушок — гордый, лиса — хитрая, ворона — умная, сорока — хлопотунья и т. д.).

В заключение педагог вместе с детьми делает вывод, иллюстрации помогают лучше понять характер персонажей и их взаимоотношения. Звучит сказочный мотив, который оповещает, что пора прощаться со сказкой.

Воспитатель благодарит детей за старание, и они уходят.

Публикации по теме:

Физкультурные занятия во второй младшей группе на декабрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные занятия в старшей группе. Декабрь
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД