Лариса Митькова
Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вести подготовку детей к необходимому для полноценной жизни в 21 веке эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.
2. Формировать потребности в здоровом образе жизни.
3. Формировать потребности уважать свои права и права других живых существ, маленьких жителей планеты.
Публикация «Сценарий театрализованного представления на воде экологического содержания „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
4. Укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать родителей в организацию праздника; помочь формированию у взрослых умения проявлять свои актерские способности в театрализованной деятельности.
5. Укрепить чувство родительской ответственности за формирование у детей экологически целесообразного поведения по отношению к природе и ее ресурсам на основе знания членами семьи законов природы.
6. Продолжать пропаганду культуры взаимодействия с природой как приоритетной духовной ценности в жизни современной семьи.
7. Создать у детей положительное эмоциональное настроение; развивать целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, дисциплинированность, самостоятельность.
8. Воспитывать чувство уверенности в себе, активность, интерес к творчеству Корнея Чуковского.
9. Развивать коммуникативные качества.
10. Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях. Укрепить нервную систему, повысить общий тонус организма.
11. Совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем, брасом, дельфином на груди и на спине, ныряния с бортика, в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде.
Предварительная работа :
• чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»;
• просмотр мультипликационного фильма «Муха – Цокотуха»;
• просмотр научно-популярных фильмов: «Маленькие жители планеты», «Многонаселенная компания «Насекомые»»;
• разучивание танцевальных движений к танцам;
• разучивание спортивных упражнений и элементов синхронного плавания.
Действующие лица и исполнители:
Дети:
1. Муха – Цокотуха – 1 ребенок
2. Комарик – 1 ребенок
3. Блошки, таракашки, Букашки – 6 человек
4. Таня и Ваня – 2 ребенка
5. Цветы – 6 девочек
Взрослые:
1. Ведущая
2. Айболит
3. Паук
4. Бармалей
Оформление бассейна:
1. Хохломской стол, стулья
2. Самовар чашки
3. Телефон
4. Воздушные шары
5. На двери большими буквами написано «Ярмарка»
6. Золотая монетка
Музыка:
1. Выход детей – «Дорога к солнцу» новые детские песни -2:40
2. Выход Мухи – Цокотухи – Русская - 2:19
3. Танец бабочек – (н/б – 1:25) 3:17
4. Звонок телефона – 0:07
5. Выход Айболита - песня Тани и Вити -1:06
6. Выход Бармалея – Песня Бармалея из к/ ф д - р Айболит-2:06
7. Танец Цветов – (н/б – 0:40) 2:11
8. Выход паука – Эдвард Григ «В пещере горного короля» -1:30
9. Выход Комарика –Римский-Корсаков «Полет шмеля» 1:13
10. Сражение Паука и комарика –А. И. Хачатурян «Танец с саблями» - 2:26
11. Танец с обручами - Поль Мариа «Эль Бимбо» (н/б – 0:40) 2:30
12. Танец с зонтиками – из к/ф «Игрушка» Поль Мариа (н/б – 0:48) 2:06
13. Конец праздника – «По весенней по воде» новые детские песни -2:00
Ведущая: У волшебного озера жила – была Муха – Цокотуха.
Да такая красавица, веселушка.
Посмотри - ка, полюбуйся.
Звучит музыка - входит Муха – Цокотуха, танцует русский танец.
Ведущая: Народ собирается,
Ярмарка открывается
1 ребенок - Кому пирожки,
Горячие пирожки?
С пылу, с жару,
Гривенник за пару!
2 ребенок - Загляните к нам в палатку!
Здесь конфеты, шоколадки!
3 ребенок - Товар покупай, налетай, выбирай.
Булавки, иголки, стальные приколки.
За один пучок плати пятачок.
4 ребенок – Вот, орешки! Хорошие орешки!
Вкусные на меду,
Давай в шапку накладу.
Ведущая: Муха к озеру пошла,
Муха денежку нашла.
Муха – Цокотуха: Где ж мне самовар купить?
Помогите раздобыть!
5 ребенок - Муха, Муха, получай!
Все продавцы – Пригласи и нас на чай!
Муха – Цокотуха уходит «на Базар» и выносит самовар. Ставит на стол.
Муха – Цокотуха: Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Дети хором: Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
Выступление под музыку с элементами синхронного плавания таракашек букашек, блошек.
Ведущая: Муха – Цокотуха, все ли гости собрались?
Звонит телефон. Муха – Цокотуха берет трубочку.
Муха – Цокотуха: Алло, алло! Спасибо!
Жду Вас. Буду очень рада!
Звучит музыка входят Доктор Айболит с Таней и Ваней.
Айболит: Дорогая Муха – Цокотуха мы пришли вместе с Таней и Ваней. Поздравить тебя с днем рождения.
Таня и Ваня: Мы хотим показать тебе, какие мы стали сильные, крепкие и ловкие.
Проводится эстафета: Дети делятся на две команды. Команда Тани и команда Вити.
1 эстафета – дети плывут руки брасом, ноги кролем с дыханием.
2 эстафета – дети плывут на спине ноги дельфином.
3 эстафета – дети плывут на груди руки кролем, ноги кролем.
Муха – Цокотуха: Молодцы ребята, спасибо!
Садись Айболит,
побудь на нашем веселом празднике.
Таня и Ваня садятся с ребятами на скамейку
Айболит: Муха, ждешь ли в гости кого?
Муха – Цокотуха: А как же! Слыхал ли ты Айболит,
Бармалей стал добрый, полюбил всех детей.
И к нам на праздник обещал зайти.
Звучит песня, входит Бармалей.
Бармалей: Здравствуй, Муха – Цокотуха!
Торопился к тебе на именины.
Хочу тебя поздравить, гостей посмотреть
И себя показать,
Да тебя, Муха, порадовать.
Муха – Цокотуха: Чем же ты нас удивишь?
Бармалей: Хочу преподнести тебе в подарок букет цветов,
которые вырастил сам.
А цветы – то волшебные. Сейчас скажу
волшебные слова «Раз – два – три!» Букетик оживи!
Звучит музыка, выходят девочки – цветы танцуют на бортике, а затем входят в воду (элементы синхронного плавания). Девочки выходят из воды и садятся на скамейки.
Звучит музыка, появляется паук, танцует, набрасывает сеть на Муху – Цокотуху, вешает замок, а ключ бросает на дно бассейна.
Ведущая: Вдруг, какой - то паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок.
Муха – Цокотуха: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея погубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущая: Но жуки – червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
И никто даже с места
Не сдвинулся,
Пропади – погибай,
Именинница!
А злодей - то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит, надрывается.
А злодей молчит, ухмыляется.
Звучит музыка, влетает Комарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Комарик борется с Пауком.
Паук: Сдаюсь и возвращаю вашу именинницу, Красавицу.
Комарик: Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
А теперь, душа – девица
На тебе хочу жениться!
Как же мне замок открыть?
Кто же мне поможет?
Комарик выбирает ребенка. Который ныряет за ключом и достает его.
Ведущая: Паук! Дорогой, отпусти наших гостей
Бармалея и Айболита.
Может, выкуп возьмешь за них?
Паук: Смотря что. Что вы умеете?
Ведущая: А вот мы сейчас покажем тебе.
Под музыку выходят мальчики и девочки, сначала танцуют на бортике с обручами, затем в воде с элементами синхронного плавания.
Паук: Ну, не ожидал. Удивили вы злодея!
Раз такое дело, разрешите и мне остаться с вами на этом чудесном празднике.
Ведущая: Будет, будет мошкара – детвора
Веселиться до утра:
Нынче Муха – Цокотуха – Именинница!
Ведущая: Вот и подошел наш праздник к завершению!
Хотелось бы подарить всем участникам подарки.
Перечень литературы:
1. К. Чуковский «Муха Цокотуха»
2. В. И. Зазуля, З. Е. Агафонова, Театр на воде «Жемчужина», 2001
3. Л. Баль, В. В. Ветрова «Букварь здоровья», ТЦ «Сфера» - М., 2000
4. С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щечки» -М., «Физкультура и спорт», 1989
5. Экологическая Азбука для детей и подростков – Изд. МНЭПУ М., 1995
6. Г. А. Лапшина «Праздники в детском саду» - Изд. «Учитель», 2004
7. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» -«ЦГЛ» М., 2003
8. С. Козлова «Мы имели право!» Обруч, М., 2010
9. Т. Д. Нуждина «Мир животных и растений» Энциклопедия для малышей – Академия, К., 2000
10. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - Москва; «ВАКО», 2007