Людмила Границына
Театрализованное занятие во второй младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие во второй младшей группе с детьми и родителями «Курочка Ряба»
Задачи:
Обучающие
1. Учить детей навыкам драматизации;
2. Знакомить со средствами музыкальной выразительности (длительность, тембр, ритм, регистр);
3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.
Публикация «Театрализованное занятие во второй младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем. Музыкальный руководитель говорит, что она детям приготовила подарок - книгу, предлагает найти и почитать. Дети располагаются вокруг воспитателя на ковре, открывают книгу.
Воспитатель: Ой, дети! А я не могу прочитать эту книгу! Смотрите, здесь вместо букв, какие – то знаки! Вы их знаете? (ноты). Что же нам делать? Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя). Давайте её спросим.
Дети идут к музыкальному руководителю и просят прочитать сказку.
Музыкальный руководитель: Это не простая сказка, а музыкальная! Посмотрите на картинку и вспомните, как называется эта сказка. Вы её знаете! (дети отвечают). Тогда помогайте мне. Как она начинается (дети говорят начало)
Правильно, жили - были Дед и Баба (выходят родители присутствующих детей в роли Деда и Бабы). Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?
Звучит «Колыбельная» С. Майкапара.
А как вы догадались (музыка тихая, медленная, плавная).Но вот проснулось солнышко на небе и первый лучик разбудил Деда и Бабу. Они зевнули (дети зевают, потянулись (потягиваются). Протерли глаза, умылись, позавтракали и пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.
Звучит отрывок № 1 из сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко.
А что же они могли делать? (дрова рубить, пилить их, воду носить, снег чистить, тесто месить, пирожки лепить пол подметать, кашу варить). А сейчас мальчики – дедушки, а девочки – бабушки, покажут, как же они работали. (Дети вместе с воспитателем имитируют работу, воспитатель подбадривает детей, помогает словесно)
Музыкальный руководитель: А потом они все вместе звали Курочку Рябу. Давай и мы позовем. Громче, чтобы услышала! А вот и Курочка Ряба. (родитель в шапочке курочки). Важно идет, крыльями похлопывает, зернышки клюёт.
Звучит отрывок № 2 из сказки «Курочка Ряба».
Курочка Ряба : Спасибо вам, Дед и Баба. Вкусно вы меня накормили, за это я вам снесу…
Дети: Яичко!
Музыкальный руководитель: И снесла Курочка Ряба яичко! Но присмотрелись Дед и Баба к нему, а оно не простое, а…
Дети: Золотое!
Пожали они плечами, покачали головой (дети выполняют движения). Что делать с таким яичком?
Но делать нечего, взяли они его и пошли грустные домой (дети идут грустные на стульчики).
Захотели они его разбить. Сначала бил Дед. Послушайте, как он стучал по нему (тихо). И мы попробуем (дети повторяют тихо). А потом стала бить Бабка. Вот так она стучала (громко) и мы тоже попробуем (дети повторяют ритм громко). Разбилось яичко?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: Что же делать?
Воспитатель: А может нам этим попробовать? (предлагает детям деревянные музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель: Дети, что это?
Дети: Молоточки, ложки!
Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру»
Музыкальный руководитель: Кто хочет попробовать?
Проводится ритмическая игра «Эхо»
2 - 3 ребенка повторяют определенный ритмический рисунок. Воспитатель пищит, как мышка.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?
Дети: Мышка!
Музыкальный руководитель: Слышите, как она бежала и хвостиком виляла?
Звучит отрывок №4 из музыкальной сказки «Курочка Ряба»
Скажите, что это мышка делает?
Дети: Бежит!
Музыкальный руководитель: А это?
Дети: Хвостиком виляет!
Музыкальный руководитель: А хотите мышками быть? Только будьте внимательны! Мышка какая?
Дети: Быстрая, шустрая, легкая…
Музыкальный руководитель: Тогда поднимайтесь, быстро в мышек превращайтесь!
Выполняется упражнение «Мышка»
Дети имитируют движения мышки.
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось и – бах! Разбилось! Расстроились Дед с Бабой и громко заплакали. Покажите, как они плакали.
Дети изображают.
Музыкальный руководитель: Да вы как настоящие Дед и Баба плакали! А отгадаете мою загадку? Тогда идите ко мне. (дети садятся на стулья)
Каким голосом плакал Дед? А Баба? (низким, высоким)
А сейчас кто плачет? (Дед) А это кто (Баба) Смотрите, у меня фигурки Деда и бабы, а вот лесенка. Я вам напомню, что нижние ступеньки лесенки – это низкий голос, а верхние – высокий. На какую ступеньку вы поставите Деда? А Бабу? Почему? Молодцы!
Выходит Курочка Ряба.
Музыкальный руководитель: А кто это к нам опять пожаловал?
Звучит отрывок № 6 из музыкальной сказки «Курочка Ряба»
Курочка поёт :
Не плач, Дед,ко-ко-ко!
Не плач, Баба, ко-ко-ко!
Я снесу вам яичко –
Не золотое, а простое!
Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Музыкальный руководитель:
Давайте споём, ребята, как Курочка – ласково.
Разучивание песни
Курочка Ряба : Успокоились Дед с Бабой. А тут и музыка зазвучала!
Фонограмма плясовой музыки.
Дети, какая это музыка?
Дети: Веселая, быстрая!
А что можно под неё делать?
Дети: Плясать!
Курочка Ряба : А вы умеете плясать? Тогда я подарю вам яичко, а вы весело пляшите, а когда музыка закончится – не забудьте взять яичко в руки, а то я его заберу!
Танец – игра «Не опоздай» (2- 3 раза)
Курочка Ряба : Ну, никак мне за вами не успеть, очень вы ловкие!
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, поблагодарим Курочку Рябу за яичко и попрощаемся с нашими гостями. Мы обязательно позовем их ещё к нам в гости, но расскажем и покажем уже другую сказку!
Дети под музыку уходят из зала.