Татьяна Мартемьянова
Театрализованная викторина по стихам А. Л. Барто в младшей группе
Театрализованная викторина по стихам А. Л. Барто (младшая группа)
Воспитатель: Мартемьянова Т. П.
Цели:
Развивать имитационные навыки;
Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений
Развивать фантазию, эмоциональную память
Воспитывать дружелюбные отношения в игре
Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движений персонажей театрализованного представления.
Публикация «Театрализованная викторина по стихам А, Л, Барто в младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход занятия
Игровая викторина по стихам А. Л. Барто
По мере чтения стихов воспитатель пользуется фланелеграфом (театром игрушек) с изображением различных персонажей.
1. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
После чтения стихотворения педагог предлагает детям разделиться на пары и имитировать движения лошадки хозяина.
2. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох! Дока кончается, Сейчас я упаду».
Дети ДОЛЖНЫ пройти по «тонкой» жердочке, раскачиваясь и приговаривая текст стихотворения.
3. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дети должны отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.
4. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
При чтении стихотворения дети должны имитировать движение играющего кота.
5. Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Воспитатель, а затем кто-то из детей берет на себя роль капитана, а остальные дети имитируют движения скачущих лягушек.
6. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач!
Не утонет в речке мяч.
Педагог предлагает детям изобразить плачущую девочку. Вдруг кто-то стучится в дверь, и в группу заходит «медведь» (родитель или кто-то другой в маске медведя)
Воспитатель (обращаясь к детям): Посмотрите, кто к нам пришел (Медведь) Воспитатель: Мед в лесу медведь нашел.
Медведь: Мало меда, много пчел!
Воспитатель, обращаясь поочередно к каждому ребенку, надевает маску и предлагает проговорить слова медведя.
Обратить внимание на интонацию (обида, сожаление).