Марина Горина
Викторина по стихам А. Л. Барто для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Горина М. В
Программное содержание:
• Развивать имитационные навыки;
• Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений;
• Развивать фантазию, эмоциональную память;
• Воспитывать дружелюбные отношения в игре;
• Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.
Предварительная работа:
Знакомство с краткой биографией А. Л. Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки». Подбор иллюстрированного материала к ним; магнитные фигурки персонажей.
Публикация «Викторина по стихам А, Л, Барто для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход викторины:
1. Воспитатель:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
После чтения стихотворения воспитатель предлагает разделиться на пары и имитировать движения хозяина и лошадки.
2. Воспитатель:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
«Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду».
Дети должны «пройти» по тонкой жёрдочке, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения.
3. Воспитатель:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки продрог.
Дети должны отразить состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях.
4. Воспитатель:
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
При чтении дети должны имитировать движения играющего кота.
5. Воспитатель:
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
Воспитатель, а затем кто-то из детей берет на себя роль капитана, а остальные дети имитируют движения скачущих лягушек.
6. Воспитатель:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Педагог предлагает детям изобразить плачущую девочку. Вдруг кто-то стучится в дверь, и в группу заходит «медведь» (другой воспитатель в маске медведя).
Воспитатель(обращаясь к детям):Посмотрите, кто к нам пришёл (Медведь)
Воспитатель: Мёд в лесу медведь нашёл.
Медведь: Мало мёда, много пчёл!
Воспитатель, обращаясь поочередно к каждому ребенку, надевает маску и предлагает проговорить слова медведя.
Обратить внимание на интонацию (обида, сожаление).
Наша викторина подошла к концу. Спасибо, ребятки, за старание.
Используемая литература:
Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду». (Москва, «Школьная Пресса» 2000).