Ольга Иванова
Игра-инсценировка по стихам и потешкам «Как у нашего кота»» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска
Кемеровской области
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Игра - инсценировка по стихам и потешкам
«Как у нашего кота»»
во второй младшей «Б» группе
Педагоги:
Иванова О. В.
Подмарёва Е. Н.
Гурьевск
2019г.
Цель: Формирование интереса детей младшего дошкольного возраста к играм -драматизациям.
Задачи:
Публикация «Игра-инсценировка по стихам и потешкам „Как у нашего кота““ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Стимулировать у детей желание включиться в игру – драматизацию, повторяя текст и движения за взрослым.
2. Расширять игрового опыта детей за счет освоения разновидностей
игр-драматизаций.
3. Учить детей взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться.
4. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений.
5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Используемые методы:
- Речетворчество;
-Практический (дети сами являлись участниками игры-инсценировки).
Использовала технологии:
- Игровая технологии (малоподвижные игры, игры-инсценировки)
Предварительная работа:
• Чтение потешек «Кика, брысь», «Как у нашего кота»
• Рассматривание иллюстраций.
- Игровые этюды (перевоплощение в животных)
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети дружно проходите
На гостей все посмотрите
Скажем, здравствуйте, улыбнёмся
И ко мне все повернёмся.
Скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите?
(Ответы детей)
И я очень сказки люблю, особенно волшебные. В волшебных сказках происходят чудеса и превращения. Сейчас и я превращусь…а в кого вы увидите.
Повернусь раз (взрослый поворачивается вокруг себя первый раз одевает шапочку, повернусь два (поворачивается второй раз одевает перчатки останавливается и пристёгивает пояс с хвостом) …теперь кот я.
Здравствуйте, честной народ
Я Василий - серый кот,
По гостям люблю ходить
Себя, Васеньку, хвалить.
На меня друзья смотрите,
Со мной вместе говорите.
(Дети вместе со взрослым выполняют логоритмические движения)
Как у серого кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы…
Глазки – смелые
Зубки – белые.
Как у вас замечательно получается меня хвалить.
Давайте я и вас превращу в маленьких котят.
Повернулись раз, повернулись два, повернулись три …теперь котята вы.
Ой, какие вы маленькие, пушистые, ты рыжий, ой, а ты полосатый, ты серенький, ты беленький, а ты с чёрным ухом, а ты с пушистым хвостом…
Наши котята собрались идти в гости
А в гости ходят нарядными, чистыми…
Как котята умываются? (Ответы детей)
Правильно лапками и язычком.
(Дети повторяют движения за взрослым)
Котик серый умывался
Видно в гости собирался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вытер сухо…
Вы умылись, теперь вы чистые котята, ухоженные.
А в гости ходят с угощениями, подарками.
Вот и мы с вами отправимся за подарками на Торжок, значит на рынок.
Берём в руки (Воображаемую) корзину и отправимся за подарками. (Дети повторяют движения за взрослым)
Пошёл котик на Торжок
Купил котик пирожок
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку
Самому ли съесть иль гостям снесть,
Я и сам укушу и гостей угощу.
Подарков набрали, поехали в гости.
Садимся на коня (дети имитируют движения поездки на лошади)
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
В. Берестов.
Тр-р-р-р приехали.
Постучим в дверь: тук-тук-тук
Откроем дверь: э-э-э-э-э-ть. Жест рукой
Поздороваемся: здравствуйте.
А в гостях котят пригласили играть с клубком.
(дети выполняют движения по ходу текста)
Котята возятся с клубком:
То подползут к нему тайком,
То на клубок начнут кидаться,
Толкнут его, отпрыгнут в бок…
Никак не могут догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто
Поиграли, пора и домой отправляться.
Говорим хозяевам: «Спасибо за игры и угощения, до свидания»
Откроем дверь: э-э-э-э-э-ть. Жест рукой
Закрываем за собой дверь: э-э-э-э-э-ть.
Садимся на коня (дети имитируют движения поездки на лошади)
Домой едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Котята уже спать хотят!
Тр-р-р-р приехали.
Вот мы и в группе и сейчас превратимся из котят в ребят.
Повернулись раз, повернулись два, повернулись три …теперь дети вы.
Рефлексия
А теперь расскажите мне:
Вам понравилось превращаться?
А в кого вы превращались?
Интересно, а какими котятами вы были?
А куда котята ходили?
А с чем ходят в гости?
Что они там делали?
Во что играли котята?
На чём приехали домой?
Что с котятами произошло в группе?
Мне коту Василию очень понравились весёлые котята, и я дарю вам на память медальки котят.