Галина Понамаренко
Конспект НОД «Игрушки» по стихам А. Барто в младшей группе ДОУ (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме: «Игрушки» по стихам А. Барто в младшей группе ДОУ (3-4 года)
Воспитатель: Понамаренко Галина Владимировна
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-физическое развитие
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать любовь к игрушкам, стремление помочь им;
Публикация «Конспект НОД „Игрушки“ по стихам А, Барто в младшей группе ДОУ (3–4 года)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-закреплять культурно-гигиенические навыки
- вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
Развивающие:
-развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Обучающие:
-Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую воду с холодной;
-совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов решения проблемных ситуаций.
Материал:
- Кукла Зина
-книжка «Игрушки» А. Барто
- емкости для воды
- полотенце
- модель речки, в которой плавает мяч.
- разные предметы: палка, ложка, лопата
Ход:
Ребята, а вы любите игрушки? (Да).
И А. Барто тоже очень любила игрушки. Она написала много стихов про игрушки. Я вам сегодня принесла книжку, которую написала А. Барто.
Сегодня я вам прочитаю новое стихотворение «Резиновая кукла»
Купили в магазине
Резиновую Зину
Резиновую Зину
В корзине принесли
Она была разиней
Резиновая Зина
Упала из корзины
Измазалась в грязи.
Что купили в магазине? (Резиновую Зину)
Что случилось с резиновой Зиной? (Упала из корзины, измазалась в грязи)
Что нужно сделать, если кукла испачкалась?
Правильно, нужно ее умыть.
Покажем, как мы умеем умываться?
Ай, лады, лады, лады Хлопают в ладоши
Не боимся мы воды Покачивают головой
Чисто умываемся Проводят ладонью сверху вниз
Вот так!
Маме улыбаемся Протягивают ладони вперед
Вот так! Улыбаются.
Поможем резиновой Зине умыться?
У меня в одном тазике горячая вода, а другом холодная.
Ребята, а вам приятнее умываться холодной или горячей водой. Почему?
Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и плохо горячей водой (можно обжечься, даже получить ожог).
Можно ли помочь резиновой кукле Зине?
-подождать, когда горячая вода остынет (но это долго)
-поставить холодную воду на батарею, чтобы вода согрелась (на это тоже нужно время)
-смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко)
Как мы получим теплую воду? (путем смешивания холодной и горячей воды).
Дети работают за столами.
Нам какая вода нужна? (теплая)
Что для этого необходимо взять?
Дети планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешать воду. Нужно туда влить горячую воду и холодную, получится теплая вода).
Предложим Зине умыться.
Водичка, водичка умой Зине личико!
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Вот мы и умыли Зину. Она у нас стала чистая, красивая.
Чтобы Зине было приятно умываться, что мы сделали? (получили теплую воду, смешиванием горячей воды с холодной водой).
В кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.
За то, что вы помогли Зине умыться, стать красивой резиновая Зина принесла вам еще книжку про ваши любимые игрушки. (дети садятся на стульчики на ковер).
Открываю первую станицу книжки «Игрушки» А. Барто.
Кто это? Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто
Почему он грустный? Как помочь нашему мишке? (пришить лапку)
Упражнение «Ниточка- иголочка»
Ниточку, иголочку
В руки я беру
Ниточкой, иголочкой
Я лапу пришью
Вот так, вот так.
Я лапу пришью
Делаю последний
Маленький стежок,
Завяжу я ловко
Крепко узелок-
Вот так, вот так
Крепкий узелок
Чик! (действия по тексту)
Мишутке стало весело и захотелось ему поиграть.
Игра «Пальчики и мишка»
Вот как пляшут пальчики Дети вытягивают руки и шевелят
У девочек и мальчиков пальцами
Подошел к нам мишка Выдвигают руки вперед, пальцы
Мишка косолапый слегка раздвинуты и слегка покачивают
Пальчики потрогать из стороны в сторону. Ведущий с
Хочет у ребяток мишкой ходит перед ними. Дети быстро
А мы пальцы спрятали, прячут руки за спину. Ведущий
Спрятали, спрятали старается задеть руки детей ладонью
Не заденешь лапою или игрушечным мишкой.
Лапою мохнатою.
Открываю вторую станицу книжки «Игрушки» А. Барто
Сюжет: девочка плачет у водоема.
Чтение стихотворения «Мяч»
Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.
-Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
Как помочь Танечке мяч достать? (воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, лопатой).
Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч.
Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (Мокрый)
Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? (вытереть мяч и подарить Тане)
Упражнение «Мячики»
1,2 прыгай мячик
1,2 и мы поскачем
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Вот какие мячики
Девочки и мальчики.
Вывод:
Какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к вам?
(мишка, мячик, резиновая кукла)
Как мы помогли игрушкам?
(Тане - достали мяч из речки, мишке – пришили лапку, Зине сделали теплую воду (смешали холодную с горячей).
Мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.
А сейчас возьмите эти игрушки и поиграйте с ними.