Сайфутдинова Гульшат
Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
Цели:
• Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.
• Уточнить знания детей о дорожных знаках.
• Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Публикация «Театрализованная постановка по ПДД „Дорога к теремку“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Теремок»
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая:
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство самосохранения.
• Воспитывать общую культуру поведения на улице.
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Интеграция образовательных областей:
Социализация:
• Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.
• Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Познание:
• Формировать представления о Правилах дорожного движения.
Коммуникация:
• Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
Безопасность:
• Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Музыка:
• Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления.
Действующие лица:
• Светофор.
• Инспектора ГИБДД (воспитатель)
• Лягушка.
• Медведь.
• Заяц.
• Лиса.
• Еж.
• Волк.
• Таксист (Автомобилист).
• Знак «Место стоянки».
• Знак «Пункт питания».
• Знак «Пешеходный переход»
• Знак «Дорожные работы».
• Знак «Опасность».
Технические средства обучения:
1) Песня «Песенка зверей». Сл. В. Трубачев. Муз. А. Ермалов.
2) Песня «Правила дорожного движения».
Оформление зала: дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки : «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».
Ход НОД
Инспектор ГИБДД (1 ребенок) :
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Инспектор ГИБДД (2 ребенок) :
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
(Показывает на Светофор)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что-то рассказать хотят.
(Песня «Правила дорожного движения»)
Светофор:
Я и вежливый, и старший,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
(Под музыку вбегает Мышка)
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела.
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет -
Здесь есть вкусная еда!
Знак «Пункт питания» :
Долго бродишь - на беду –
Ты не взял с собой еду!
Тебя спасет от голодания
Знак дорожный «Пункт питания»
(Мышка подбегает к столу, принюхивается)
Мышка:
Как вкусно пахнет!
(Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша)
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
(Бежит в теремок, выглядывает из окошка; появляется Лягушка)
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорожку перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет -
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Знак «Пешеходный переход» :
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый;
На ту сторону ведет
Пешеходный.
Дети: Переход!
Лягушка:
Нет машин - перехожу,
В теремочке посижу.
(Выходит Заяц)
Заяц:
Буду в тереме я жить
И охранником служить!
Вот он - чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Светофор (свистит в свисток) :
Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит) :
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал.
Светофор:
Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
(Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)
Еж:
Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине грибок несу,
Песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти-фу,
На спине грибок несу.
Самый умный я в лесу -
Правила всегда учу!
Я очки ношу не зря.
Я знаю правила, друзья!
Чтоб не опоздать к обеду,
В теремок в такси поеду!
Знак стоянки - это здесь!
(Показывает на знак «Место стоянки»)
Знак «Место стоянки» :
Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Еж: Ну, осталось только сесть! Поехали!
(Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)
Автомобилист:
Мы - автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Светофор:
Правила всегда учите.
(Выезжает Лиса)
Лиса:
Замечательный знак -
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать - с ветерком!
Светофор:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Знак необычный,
В дороге - внимательный.
Что-то не так на шоссе впереди,
Думай водитель! В оба гляди!
Волк:
Вижу, вижу теремок.
(Появляется знак «Дорожные работы»)
Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему прохода нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?
Знак «Дорожные работы» :
- Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
(Волк заходит в теремок, выходит Медведь)
Медведь:
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Светофор провожает Медведя в теремок)
Медведь:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать.
Будем правила мы изучать!
Песенка зверей (звери танцуют и поют) :
На поляну прибежали шустрые зверята,
Правила теперь все знают малые ребята.
Припев:
За лапку, за лапку, за лапку берись!
Лесные зверята, скорей подружись!
Лапками захлопали - хлопай веселей!
Ножками затопали - топай посильней!
Хватит, хватит, мы устали, будем отдыхать.
Отдохнем - и снова станем весело плясать!
Припев: Тот же.
1 ребенок:
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и играть,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду выполнять.
2 ребенок:
У дороги играть :
Хором: Запрещается!
Проходить по тротуару:
Хором: Разрешается!
3 ребенок:
Переход при красном свете:
Хором: Запрещается!
При зеленом, даже детям:
Хором: Разрешается!
4 ребенок:
Зацепляться за машины:
Хором: Запрещается!
Быть примерным пешеходом:
Хором: Разрешается!
5 ребенок:
Помни это каждый сын,
Знай любой ребенок.
Хором: Будешь цел и невредим
Ты уже с пеленок!
Использованная литература
1. Ефанова З. А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. – Волгоград: Торговый дом «Корифей», 2010.
2. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. - Набережные Челны, 2006.
3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах : Учебное пособие. - Казань, 2008.
4. Старцева О. В. Школа дорожных наук. – Москва: Сфера, 2012.