Егорова Анна
Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
для подготовительной к школе группы
Ознакомление с окружающим + Информатика
Тема: Переходи дорогу правильно!
Цели: углублять знания детей о правилах перехода дороги, её особенностях (проезжая часть, тротуар, повторить основные сигналы светофора, научить правильно определять знаки, которые помогут ребёнку избежать опасных ситуаций на дороге. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать навыки владения мышью, навык работы с инструментами простейшего графического редактора.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы „Переходи дорогу правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, мультимедийное оборудование
Программное обеспечение:
CD «Вундеркинд +»
CD «Весёлые уроки детского этикета»
CD «ПДД для малышей. Маленький автомобильчик ищет друзей»
Занятие проводиться в компьютерном классе, оборудованном рабочими станциями для детей, согласно СанПиН.
Ход занятия:
1. К нам в гости сегодня пришёл поросёнок, для того, чтобы рассказать одну очень интересную и поучительную историю, которая произошла с ним недавно. Давайте послушаем.
Скажите, ребята, а ваши мамы и папы могут быть уверены в том, что с вами не произойдёт история, которая произошла с поросёнком? Могут ли они, отпуская вас на улицу не волноваться за ваше здоровье и за вашу жизнь? Сейчас мы можем проверить ваши знания. Посмотрите на экран, ответьте на мои вопросы.
Где живут светофоры?
Где находиться проезжая часть?
Где тротуар?
Как называется пересечение 2-х дорог? Сколько перекрестков на этой картинке?
2. Вы очень хорошо ориентируетесь на дороге, думаю, вы сможете отгадать мои загадки.
- Ребята, вам известен самый главные ориентир пешехода? Без чего мы не сможем перейти оживлённую дорогу? (без светофора) Верно. Давайте вспомним его сигналы. Я буду показывать сигналы светофора. Если видите красный –стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
• Физ пауза.
• Инструктаж
3. Сейчас вы можете занять места за компьютерами и нарисовать светофор.
- Обведите кружком тот сигнал, который позволит вам перейти дорогу. Молодцы.
4. Гимнастика для глаз и снятие мышечного напряжения.
Игра: Угадай-ка. Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Как называется человек, который идёт по тротуару? (пешеход)
- Как называется человек, который управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Какие ещё бывают светофоры?
- На окрас какого животного похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
5. Физминутка
6. Игра – придумай дорожный знак. Как вы знаете, знаки бывают разные. Бывают запрещающие знаки (движение запрещено, поворот налево запрещён). Существуют предупреждающие (опасный поворот, железнодорожный переезд, дорожные работы) и предписывающие знаки. Все они в красном ободке. А ещё есть знаки сервиса (автозаправочная станция, больница, пункт питания.) – они в синем ободке. Придумайте и нарисуйте на доске свой дорожный знак. А мы попробуем догадаться, что он означает.
7. Викторина «Установи знак».
8. Рефлексия.
Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали.
Давайте вспомним, что сегодня вам удалось сделать? Что было самым трудным для вас. Молодцы, теперь я уверена, что вы знаете правила дорожного движения, внимательны и аккуратны на дороге. Теперь вы сможете объяснить тем, кто ещё не знает (вашим друзьям, вашим младшим братикам и сестричкам, как важно соблюдать правила дорожного движения.