Елена Халявкина
Игра по технологии ТРИЗ «Сказочное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческое воображение, фантазию; развивать нетрадиционное мышление; учить пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новых героев из 2-х разных; учить работать со схемой, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями; воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.
Описание дидактического пособия: 16 картинок с изображением предметных объектов; 8 картинок с изображением сказочных героев.
Ход игры :
Вариант №1
Публикация «Игра по технологии ТРИЗ „Сказочное волшебство“» размещена в разделах
Дети сидят за столом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сказочное волшебство», на столе располагаются карточки с изображением объектов.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в волшебников, для этого нам нужно рассмотреть каждый объект и его функцию.
Ведущий показывает 2 картинки и предлагает подобрать картинку с изображением сказочного героя, который получится при объединении двух исходных объектов.
Например: лук + мальчик = Чипполино; кот + сапоги = Кот в сапогах и т. д.
Затем обсудить сказочного героя, его роль в сказке.
Вариант №2
Предложить детям поиграть в волшебников разделения, каждый участник выбирает себе картинку с изображением сказочного героя и подбирает к ней два объекта, которые образуются при разделении данного сказочного персонажа. Например: колобок = печка + тесто; Буратино = полено + мальчик и т. д.
Детям очень нравится фантазировать и придумывать новые сказки!