Марина Федосова
Театрализованная игра как средство развития речевых навыков с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
М. Р. : Вы сегодня не ребята, а неуклюжие медвежата!
Вот весна уж на пороге- медвежата спят в своей берлоге.
( дети лежат на ковре: вдыхают носом- выдыхают: хр-р-р.)
М. Р. : Лапки сжали- повернулись. (поджать ноги- руки к туловищу)
После сладко потянулись (вдох- носом, выдох- Аа-а-а, тянуться)
Просыпайтесь, глазки! Глазки вы проснулись?
(поглаживают закрытые глазки)
Просыпайтесь ушки! Ушки вы проснулись?
(Растирают ушки ладошками)
Глазки открываем, с ножками играем!
Поджимаем ножки, выпрямляем ножки. (по тексту)
Публикация «Театрализованная игра как средство развития речевых навыков с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
А теперь бежим скорей по лесной дорожке. (велосипед)
С боку на бок повернемся. (поворот)
И совсем уже проснемся. (сели)
Муз. Игра «Здравствуйте!»
М. Р. : Услышали медвежата сигнал паровоза. Как он гудит?
-Ту-ту-ту-у-у. (ч. 5 на выс. Зв.)
-Сели медвежата на поезд и поехали: чух (вдох)- чух (выдох)- медленно, потом быстрее. (на стульях).
М. Р. : Приехали в гости к головастикам, а головастики песни поют про свой хвостик. Хвостик у них длинный, волнистый, а песенки все разные. Какое настроение- такая и песенка.
Музыкально- дидактическая игра «Головастики»
(Последний испуганный)
М. Р. : Кого же испугался этот головастик? (Показать жестом «муха около уха»)
Пальчиковая игра «Летела муха»
М. Р. : Вдруг из воды вылезает…. рак.
Вдруг посмотрел…. (поворот головы вправо-влево, вверх-вниз)
И песню запел….
Пальчиковая игра «Трик-трак» (с эл. самомассажа)
М. Р. : А посмотрите-ка, кто к нам прибежал
И шепталку прошептал? (показ движений «Мышка Маша»)
Давайте поможем Мышке кашу варить.
Пальчиковая игра- шепталка «Мышка Маша»
М. Р. : А сейчас я расскажу вам сказку про язычок.
Сказка про язычок.
М. Р. : растянул губы в улыбке…
И поехал на лошадке (цокают)
А потом…. трали- вали, трали- вали
Едет он на самосвале!
(скороговорка- с ускорением и поочередными хлопками по коленям)
М. Р. : Ехал- ехал и увидел что-то непонятное, хитрое. Хвостатое.
Речевая разминка :
1. –Эй, хвостатый- хитроватый (ритм. рис)
- Это ты в ветвях повис? (встряхивание кистей рук)
- С-с-с-с (палец к губам)
2. -Эй, хвостатый-хитроватый (ритм. рис)
-Это ты в траве шуршишь? (потереть ладошки)
-Ш-ш-ш-ш (палец к губам)
3. –Эй, хвостатый-хитроватый (ритм. рис)
-Не боюсь твоих шу-шу (грозят)
- У-ку-шу! (Кисти рук-«зубы кусаются»)
М. Р. : Ветер песню к нам принес (ш-ш-ш-тихо- громко- тихо)
Песню пролаял охотничий пес (гав-гав-гав Т 35 тихо-громко-басом)
Волк эту песню провыл на опушке (У-у-у-у громче)
Дружно проквакали песню лягушки (Т 35 верх-вниз от ДО,РЕ, МИ на СОЛЬ)
Бык эту песню как мы промычал (м-м-м-м, на одном зв.)
Ежик профыркал (фр-фр-фр, шепотом)
А Сом промолчал (палец к губам-пауза)
Уж эту песню за пнем прошипел (ш-ш-ш)
А соловей эту песню пропел.
Песня «Здравствуй солнышко»
М. Р. : А давайте-ка плетень заплетем,
И хвалить себя начнем.
Инсцинировка: муз. Потешки «Тень-Потетень»
М. Р. : Тух-тух-тух-тух (хожу мимо детей с шапкой петуха)
Ходит по двору петух( «выбрать петуха»- одеть шапку)
Муз- ритмичная игра «Петух» (угадай по голосу)
Тух-тух-тух-тух
Ходит по двору петух (шаг, поднимая колено, хлопая крыльями)
Хвост его с узорами, (хлопки сзади)
Сапоги со шпорами, (выст. правую пятку-покрутить носком)
Под окнами стоит, (на правой ноге, крыльями махать)
На весь двор кричит-КУ-КА-РЕ-КУ (хлопая крыльями на каждую ногу, голос- ч. 5 СОЛЬ-ДО)
М. Р. : Тра-та-та, Тра-та-та, (ритм. рис)
Растворились ворота (открыть правую руку, затем левую руку)
И оттуда из ворот (закрыть по очереди)
Вышел маленький народ. (маршируют)
Один дядя- вот такой, (голос выше, на носочки)
Другой дядя- вот такой, (голос ниже- толстый)
Третий дядя- вот такой, (поскок-веселый)
А четвертый- вот такой. (хромой, с больной спиной)
М. Р. : Ой да, ой да, (хлопки)
Начинается игра (встать в груг)
Бабка- ежка, выходи (глажу по головке-на ком остановилась-тот Бабка- ежка)
И немножко отдохни!
М. Р. : А теперь пришла пора,
Попрощаться нам, друзья!
Муз. Игра «До свиданья»
( с каждым: если пою выше, и ребята тоже, если ниже, то и ребята повторяют интонацию)