Евгения Мартынова
Театрализованная игра «Цветик — семицветик» по произведению В. Катаева в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация театрализованной игры
по произведению В. Катаева «Цветик – семицветик»
Вид театра : драматизация
Задачи:
1. Развитие сюжета
Развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературного произведения, диафильма и мультфильмов.
Отображать в игре взаимодействие людей.
Импровизировать на тему сказки.
Ставить детей в поисковую ситуацию в выборе средств для передачи образа.
Темочки:
- Катаев В. П.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Чтение, детская литература
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
2. Развитие игры как деятельности
Совершенствовать навыки речевой деятельности.
Развивать стремление участвовать в игре, формировать чувство ус-пешности каждого ребенка.
Обогащать сюжет с целью увеличения длительности игры.
Формировать у детей устойчивый интерес к театрализованной дея-тельности, желание проявлять инициативу и самостоятельность в соз-дании образов различных персонажей.
3. Развитие взаимоотношений
Воспитывать чувство уверенности, контактность, интерес к коллективному искусству.
Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению, закрепление правил взаимоотношений детей в коллективе.
Поощрять умение детей выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
4. Развитие самостоятельности и творчества
Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
Стимулировать проявление самостоятельности в выборе варианта постановки произведения.
Развивать сценическое творчество.
Поддерживать стремление проявлять свою изобретательность, индивидуальность и неповторимость.
Развивать эстетический вкус в процессе оформления театральной атрибутики.
1-й компонент «Ознакомление с окружающим.
Обогащение реального опыта».
1) Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», совместный анализ, беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, идентификацию себя с одним из персонажей.
2) Рассматривание иллюстраций к сказке в книжке и распечатках.
3) Просмотр одноименного мультфильма (Союзмультфильм, 1948г.).
4) Просмотр диафильма (художник С. Аристакесова).
5) Просмотр диафильма (Л. Тарасова,1981 г.)
6) Рисование различными материалами «Подарок старушки», «Желание Жени», «Женя и Витя».
7) Лепка коллективная «Все игрушки мира», барельеф «Цветок в вазе».
8) Конструирование плоскостное «На Северном полюсе», оригами «Самый волшебный цветок», из «Лего» - «Старушкин сад», «Дет-ская площадка».
9) Раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказки с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
10) Коллективный труд.
11) Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим; ис-пользование сюжета сказки в других видах деятельности.
12) Настольно-печатные («Парочки: цвет – желание; хорошо и пло-хо) и подвижные игры («В какие игры стали играть Женя и Витя?», направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.
2-й компонент «Обогащение игрового опыта»
1) Совместная игра воспитателя с разным составом детей (прил. 1, в т. ч.
- ритмопластика – развитие естественных психомоторных способно-стей дошколят;
- культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания, умение владеть правильной артикуляцией («Мама шинкует капусту», «Жало змеи», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл») и дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи («Ох и ах», «Объявления», «Продолжи фразу», «Скажи по-другому»). Здесь же игры со словом, развивающие связную речь, фантазию, умение сочинять небольшие истории, подбирать рифмы («Что сначала, что потом», «А если бы…», «Складно да ладно», «Я забыл, продолжи ты»).
- работа над мимикой, жестами, пластической выразительностью:
• пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа по выбору;
• от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю;
• изобразить прогулку северных медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному;
Упражнения для развития выразительной мимики:
o солёный чай.
o ем лимон.
o сердитый дедушка.
o лампочка потухла, зажглась.
o грязная бумажка.
o как кошка выпрашивает колбасу.
2) Парная работа воспитателя с ребенком – один на один. Цель: систематизация, обобщение, дополнение знаний, умений, навыков ребенка в процессе тесного контакта.
3) Игры-этюды по отрывкам сказки. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то можно использовать 2 варианта: с изменением сюжета, сохранив образы произведения, или с заменой героев, сохранив содержание сказки.
4) Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
5) Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
6) Кружковая работа. Задачи: развитие детской фантазии, воображения, всех видов памяти и творчества.
7) Развлечения/праздники – развитие эмоциональной восприимчивости (прил. 2).
8) Показ спектакля родителям (прил. 3).
9) Показ спектакля детям других групп сада.
10)Гастроли в соседний детский сад «Крепыш».
3-й компонент «Обогащение игровой среды»
1) Для драматизации данной сказки необходимы костюмы, элементы костюмов для этюдов, шапочки-маски, маски-ободки, декорации. Изготовление в творческой мастерской, привлечение помощи родителей.
2) Настольно-печатные игры по теме.
3) Музыкальный материал.
4) Картинки и иллюстрации.
5) Цветок плоскостной, объемный, раскраски.
6) Афиши, пригласительные билеты, уголок для выставки детских работ.
4-й компонент «Руководство в ходе самостоятельной игры детей»
1) Помощь в распределении ролей (по желанию; назначение робких, за-стенчивых ребят; по карточкам, по очереди).
2) Показ этюда по желанию детей и проигрывание упражнений на изо-бражение эмоций (увидела медведя, черт характера (девочка Женя).
3) Советы, поощрения (Боря замечательно изобразил, как обрадовался Витя, как будто сначала не понял, что случилось, а затем поверил в чудо).
4) Анализ игры, вопросы (что за сказка, кто кем был, удалась ли роль Ане, в какой роли ты хотел бы побывать в следующий раз).