Валентина Медведева
Театрализованная деятельность в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Театрализованная деятельность с детьми
в первой младшей группе
Выполнила воспитатель ГБОУ начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук Медведева Валентина Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, проговаривать слова или отдельные фразы; развивать умение узнавать героев по фрагментам.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал и оборудование: ноутбук запись песни «Поезд», маски шапочки к сказке «Колобок», фланелеграф, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», шапочка курочки, волшебный мешочек, резиновый настольный театр «Теремок».
Ход театрализованной деятельности:
-Ребята, вы любите сказки? (Да) Хотите со мной отправиться в сказочную страну? А на чем мы туда отправимся? (Машине, автобусе, самолете, поезде)
- А мы отправимся на поезде.
Включается музыка «Поезд» и дети поют песенку и выполняют движения согласно текста.
- Вот мы и приехали в сказку, чтобы узнать, как она называется надо отгадать загадку:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Правильно - это Колобок.
- Кто его испек? (Баба) Для кого (Для деда)
- А какой формы получился колобок? (Круглой)
И куда же он убежал? (В лес)
- А кого он встретил в лесу (Зайца, волка, медведя, лису)
-Ребята, давайте покажем, как колобок встретился с зайчиком.
На столе разложены маски героев сказки. Дети одевают маски и обыгрывают отрывок.
- Дети похлопаем нашим героям. Отправляемся в другую сказку.
Включается музыка «Поезд» и дети поют песенку и выполняют движения согласно текста.
- Вот мы и приехали в другую сказку, чтобы узнать, как она называется надо отгадать загадку:
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Правильно, Курочка Ряба.
Показ сказки на фланелеграфе.
-Кого вы видите на фланелеграфе? (деду, бабу, курочку, яичко, мышонка)
-Как зовут нашу курочку (Ряба)
-Что снесла курочка Ряба (Яичко)
-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)
-Кто его разбил? (мышка)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять». Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.
1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.
2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.
3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.
5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.
- Какие хорошие цыплятки получились, но нам пора дальше садитесь на свои места.
Включается музыка «Поезд» и дети поют песенку и выполняют движения согласно текста.
- Вот мы и приехали в другую сказку, чтобы узнать, как она называется надо отгадать загадки, которые спрятались вот в этом волшебном мешочке.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка).
(мешочек открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Кто любит морковку и прыгает ловко? (Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Отойди—ка от берлоги. Уноси скорее ноги, а не то начну реветь. Я не ежик, а. (Медведь).
- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
- А сейчас мы все вместе поиграем. Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
(дети имитируют движения лесных зверушек зайца, лисы, мышки, лягушки, волка, медведя)
- А сейчас наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, по каким сказкам вы сегодня путешествовали? (Ответы детей)