МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в ДОУ как средство всестороннего развития ребенка

Ольга Малькова
Театрализованная деятельность в ДОУ как средство всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрализованная деятельность в ДОУ, как средство всестороннего развития ребенка»

Ни для кого не секрет, что театр любят как дети, так и взрослые, его возможности многообразны, а сила воздействия необычайна. В настоящее время театр является одним из самых доступных видов искусства для детей, с его помощью решаются многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные непосредственно с формированием эстетического вкуса, нравственного воспитания, фантазии, воображения и т. п.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Знания по театрализованной деятельности в ДОУ дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, данного рода занятия позволяют дошкольникам положительно взаимодействовать друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельности. Это говорит о многом, а в частности о том, что в театральной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через взаимодействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания.

Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребенка. Так же различные профессора в сфере философии и педагогики утверждают, что театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, к моральному и нравственному развитию.

О театре, как о средстве воспитания говорили многие великие люди, театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке с самого рождения заложено творческое начало, театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Возможности театральной деятельности широки, участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется и развивается словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный подход.

Очень важным для ребенка дошкольного возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребенок обменивается информацией и координацией функций, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Театрализованная деятельность практически всегда сопровождает счастье, радость, праздничная атмосфера, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь воспитанника ярче и вносит в нее разнообразие. Театрализованная деятельность позволяет сформировать опыт социального поведения благодаря тому, что каждое произведение искусства для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем, выражая свое собственное отношение к добру и злу. Огромным плюсом театрализованной деятельности является то, что она помогает ребенку преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит в нем стремление самому нести в жизнь доброе и прекрасное, таким образом можно сказать, что театр помогает ребенку всесторонне развиваться.

Таким образом, использование театральной деятельности для детей в ДОУ не только способствует умственному развитию, но и создает атмосферу счастья, праздника и радости, тем самым делая жизнь ребенка ярче.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ как средство всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 20:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малькова (УИ 1022705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД