Ольга Малькова
Театрализованная деятельность в ДОУ как средство всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность в ДОУ, как средство всестороннего развития ребенка»
Ни для кого не секрет, что театр любят как дети, так и взрослые, его возможности многообразны, а сила воздействия необычайна. В настоящее время театр является одним из самых доступных видов искусства для детей, с его помощью решаются многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные непосредственно с формированием эстетического вкуса, нравственного воспитания, фантазии, воображения и т. п.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство всестороннего развития ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Знания по театрализованной деятельности в ДОУ дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, данного рода занятия позволяют дошкольникам положительно взаимодействовать друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельности. Это говорит о многом, а в частности о том, что в театральной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через взаимодействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания.
Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребенка. Так же различные профессора в сфере философии и педагогики утверждают, что театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, к моральному и нравственному развитию.
О театре, как о средстве воспитания говорили многие великие люди, театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке с самого рождения заложено творческое начало, театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Возможности театральной деятельности широки, участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется и развивается словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный подход.
Очень важным для ребенка дошкольного возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребенок обменивается информацией и координацией функций, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.
Театрализованная деятельность практически всегда сопровождает счастье, радость, праздничная атмосфера, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь воспитанника ярче и вносит в нее разнообразие. Театрализованная деятельность позволяет сформировать опыт социального поведения благодаря тому, что каждое произведение искусства для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем, выражая свое собственное отношение к добру и злу. Огромным плюсом театрализованной деятельности является то, что она помогает ребенку преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит в нем стремление самому нести в жизнь доброе и прекрасное, таким образом можно сказать, что театр помогает ребенку всесторонне развиваться.
Таким образом, использование театральной деятельности для детей в ДОУ не только способствует умственному развитию, но и создает атмосферу счастья, праздника и радости, тем самым делая жизнь ребенка ярче.