Наталья Джиоева
Конспект театрализованной деятельности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство выразительности –мимику, жест, движение, вызвать желание детей участвовать в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Образовательные: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности. Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Воспитательные: Вовлекать детей в разговор после просмотра театра. Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, делиться игрушками.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
«Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;
«Речевое развитие-осетинский язык»
«Физическое развитие» - двигательная деятельность;
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) и беседа по их содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4 Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
5. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
6. Показ настольного театра «Теремок».
7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Словарная работа: Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Методы и приемы:
Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
Нагладно -демонстрационный – электронные иллюстрации к сказке;
Практический - физкультминутка по сказке;
Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.
Материалы и оборудование: (РППС) Чудесный мешочек, загадки, ширма, маски героев сказки «Теремок».
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок о животных.
• Чтение русской народной сказки «теремок» и беседа по ее содержанию.
• Просмотр мультфильма «Теремок».
• Показ пальчикового театра «Теремок».
• Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.)
Индивидуальная работа: С Марией и Рамином закрепить слова на осетинском языке Теремок - хдзар, мышка -мыст, зайка - трхъус, лиса – рувас, медведь – арс.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок -то не простой,
Он волшебный вот какой.
(Внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).
-Интересно что в мешочке может быть сказка?
Сказка спряталась в загадку,
Ну попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять.
2. Речевая игра «Отгадай загадку».
Серенький шарик под полом шарит. (мышка)
(Воспитатель достает игрушку мышку).
По земле скачет, по воде плывет (лягушка).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай ка, кто же это (зайка)
Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк)
Чуткий нос, пушистый хвост, ее не тронь шубка как огонь. (лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь).
-Молодцы ребятки, вот сколько игрушек подарил нам волшебный мешочек.
3. Физ. минутка: «Трхъус»
-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Вот молодцы, а теперь вспомним название зверей которые поселились в теремочке, и немного поиграем.
4. Игра имитация «Покажи образ сказочного героя».
• Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
шубка глазки не отвесть,
Курочек люблю поесть.
(Дети имитируют движения лисы.)
• Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь,
Если спросит, что он любит,
Скажет, меду бы поесть!
• «Вышел зайка погулять,
стал он прыгать и играть
Вдруг, раздался треск и щелк
Прижал зайка ушки и прыг скок.»
• «Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна
Ловит комаров она»
• «Серый, зубастый волк по полю рыщет телят, ягнят ищет.»
• «Маленькая, серенькая под полом живет. По ночам скребет»
Вот какие у нас сказочные герои веселые получились.
Рефлексия.
Сегодня мы с вами вспомнили сказку, ее героев, посмотрели из каких комнат состоит теремок. Мы показали, как дружно живут герои этой сказки, как они вместе трудятся, как ласково можно их позвать. Молодцы, ребята. А теперь попрощаемся с героями сказки. До свиданья!