Круглик Марина
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлый теремок».
по тексту русской народной сказки
«Теремок».
Тема: «Развитие у детей коммуникативных способностей посредством
театрализованной деятельности».
Цель: развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного
и творческого потенциала ребенка;
создать совместно с родителями и педагогами детского сада условия
для проведения игры- театрализации;
Публикация «Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Весёлый теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Предшествующая работа.
Дети:
-беседа с детьми на тему: «Мы идём в театр». Кто работает в театре? (предполагаемый
ответ- артисты)
Как называют тех, кто приходит смотреть
сказку? (Зрители)
Чтобы было всем интересно в театре,
как себя надо вести? (предполагаемые
ответы: смотреть сказку, слушать артистов,
хлопать в ладошки в конце сказки,
не мешать тем, кто сидит рядом)
Воспитатель рассказывает детям об афише и показывает какие афиши бывают.
- чтение, рассказывание сказки «Теремок»;
- знакомство детей с приемами вождения настольных игрушек по сказке «Теремок»;
-индивидуальное и хоровое повторение текста слов зверушек из сказки «Теремок»;
-разыгрывание сцен из сказки (индивидуально с учетом личностных особенностей);
-вызвать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли;
-игра – инсценировка по сказке «Весёлый теремок».
-изготовление пригласительных билетов, афиши о проведении театрализованной деятельности (рисование, аппликация)
Родители:
-мотивировать родителей помочь своему ребенку развить коммуникативные и творческие способности через непосредственное участие в игре - театрализации, а также совместном с ребенком изготовлении атрибута или элемента костюма для исполнения роли в игре.
Педагоги:
Методист - проверка, рекомендации и утверждение конспекта совместной деятельности.
Музыкальный руководитель - музыкальное сопровождение игры - театрализации.
Воспитатели - создание всех необходимых условий для проведения мероприятия.
Оборудование/ исполнители.
Афиша, изготовленная родителями совместно с детьми.
Сказочный домик/родители
Поле: цветы-трава/воспитатели/родители
Костюмы, маски-шапочки:
Мышки
Лягушки
Зайчика
Волка
Лисички
Медведя и Медведицы
Шапочки для детей- зрителей (божья коровка, сова, яблонька и т. д.)
Условное распределение ролей с учетом групп : № 1, № 2, № 3, № 4:
№ 1-«Талантливые» : лягушка- исполнитель (дублер)
№ 2- «Умницы», «Молодцы» : - лисичка - исполнитель (дублер, волк - исполнитель (дублеры)
№ 3- «Застенчивые» - медведь - исполнитель (дублер)
№ 4- «Шалунишки»- заяц -исполнитель (дублер)
Мышка- исполнитель- дублёр,
Распределение ролей с учетом ролей: ЗРИТЕЛИ, АКТЕРЫ.
Актеры- герои сказки.
Зрители –остальные дети.
В конце сказки ЗРИТЕЛИ превращаются в актеров (надевают понравившиеся шапочки -атрибуты) и исполняют под весёлую музыку игру- танец вместе с героями сказки
Ход игры- театрализации :
В группе висит красочная афиша: ТЕАТР. СКАЗКА: «ВЕСЁЛЫЙ ТЕРЕМОК».
Приготовлены шапочки- маски для детей- артистов.
Стоит красочный «домик-теремок на полянке с цветами».
Дети входят в зрительный зал (помещение группы,
Рассаживаются группой будущие дети- артисты, отдельно от будущих детей-зрителей,
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель:
-Колокольчик звонит, приглашает всех в театр.
-Мы в театре.
Кто работает в театре? (Артисты)
Воспитатель раздаёт шапочки и обращается к детям – будущим артистам
-Надевайте шапочки. Кто вы? (предполагаемый ответ - артисты)
Воспитатель обращается к детям – будущим зрителям
-Кем будете вы? (предполагаемый ответ – зрителями)
Воспитатель:
-Что делают зрители в театре? (предполагаемый ответ – смотрят сказку)
Воспитатель:
-Чтобы узнать какую сказку вы будете смотреть, артисты сделали вам пригласительные билеты. (Воспитатель раздаёт артистам пригласительные билеты)
Воспитатель обращается к детям – артистам:
-Подарите билеты зрителям.
(Дети-артисты дарят пригласительные билеты детям-зрителям)
Воспитатель обращается к детям-зрителям:
-Посмотрите на билеты и, отгадайте какую сказку вы сейчас увидите?
(предполагаемые ответы – «Теремок», сказку про животных, сказку о зверушках)
-Почему (предполагаемые ответы- на билете наклеен домик, нарисованы мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь)
-Правильно. Молодцы!
-Я соберу у вас билетики, чтобы они не мешали вам хлопать артистам.
Воспитатель надевает очки и повязывает шарф, обращаясь к детям:
-Я буду сказочницей.
1. Звучит музыка.
Воспитатель-сказочница
-Стоит в поле теремок. Бежали мимо мышки-норушки.
(под музыкальное сопровождение, имитирую характерные движения (мягкие шажки) и голосок (тоненький) мышки:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Сказочница:
-Никто не отзывается. Вошли мышки в теремок, и стали в нем жить.
(мышка входит в домик и выглядывает в окошко, мышонок садится на стульчик рядом с теремком).
2. Звучит музыка.
Сказочница:
-Прискакала лягушка.
(лягушка, имитирует прыжки вперед, продвигаясь к домику, останавливается у домика)
-Терем - теремок! Кто в тереме живет?
(Мышка-Полина выходит из теремка, мышонок подходит к мышке)
-Мы мышки-норушки!
-А ты кто?
Отвечает лягушка:
-Я лягушка-квакушка.
Мышки приглашают её жить вместе с ними.
-Иди к нам жить.
Последовательно появляются все герои сказки (зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).
Сказочница:
-Шли по полю Медведица с медвежонком.
(Появляется медвежонок вместе с мамой медведицей)
Медведица, останавливаясь у домика:
-Стоит в поле теремок, теремок
Очень-очень он высок, ах высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Сказочница:
-Будем веселиться, танцевать.
Артисты - зверушки приглашайте зрителей.
Зрители надевайте маски, которые вам понравятся, превращайтесь в зрителей и давайте танцевать.
Звучит музыка. Дети танцуют. Повторяют движения за сказочничей. Музыка останавливается, когда все поднимают руки вверх и соединяют пальцы рук, имитируя домик.
Сказочница:
-Какие красивые домики получились!
Спасибо!
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Понравилась вам сказка? (предполагаемый ответ - да понравилась)
Поклонитесь, артисты и похлопайте друг другу.