Екатерина Сабельникова
Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» в старшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Охочевская СОШ»
Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Публикация «Театрализованная деятельность по сказке „Колобок“ в старшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
3. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
4. Развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
5. Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
7. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
8. Использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация) как основной метод в поддержании и сохранении здоровья детей.
Предварительная работа: заучивание слов персонажей, подготовка костюмов и сцены.
Материалы: текст сказки «Новые приключения колобка», музыка для эпизодов сцены, материал для костюмов, клей, краски, ватман.
Оборудование: кастрюли, ведро, стол, ноутбук, колонки.
Ход мероприятия:
(заходят дети в зал)
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на сказочную поляну. Посмотрите, на этой поляне стоит домик.
Чудеса живут вокруг нас,
Чудеса живут в любой сказке.
И скажу я вам, друзья,
Что без сказки жить нельзя.
Тот, кто злым был, добрым станет,
И в сердца весна заглянет,
Будем с вами мы согреты
Теплым светом сказки этой.
(Звучит музыка выходит Дед)
Дед: Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?
(Из окна выглядывает Бабка)
Бабка: (весело) А его, дедочек, нет!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!
(выбегает из домика)
Дед: Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
Дед: Вот студеная вода!
Бабка: Наливай её сюда!
(Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.)
Бабка: Ох! Тяжёлая работа!
Дед: Ставь его скорее в печку
(Бабка уходит в домик и выносит Колобка на крыльцо)
Бабка: Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару.
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.
(Дед хочет его взять, но обжигается)
Дед: Ай!
Бабка: Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.
(Дед с Бабкой скрываются в доме)
Колобок: (испуганно) В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я больше не могу,
Я из дома убегу!
(Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается. Бабка и дед выходят из дома.)
Бабка: (изумленно) Дед, смотри, он укатился
С нами даже не простился!
Дед: (сокрушенно) А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Бабка: Может быть, пойдем по следу?
Поспешим скорее деда.
Покатился колобок по лесной дорожке (из-за деревьев под музыку выкатывается Колобок,
а навстречу ему заяц.
Воспитатель: Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Колобок: Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Заяц: Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
(Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего зайчика, какой он (белый, пушистый, трусливый, косой) А, вы знаете, почему зайца называют косым? Шея у зайца неповоротливая. И когда заяц убегает от погони, скашивает глаза так чтобы узнать далеко ли преследователи. И покатился колобок дальше по лесной тропинке. (под музыку появляется колобок,а навстречу ему волк.
Воспитатель: Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Колобок : Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Волк: (рычит) Ты вот свеженький совсем!Погоди, тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего волка, какой же он? (серый, злой голодный) Вы знаете, что у волка очень зоркие глаза, он способен охотится даже ночью.
Зря зубами щелкал волк- Укатился колобок!
(под музыку колобок катится)
Воспитатель: Мчится колобок вприпрыжку…
Вдруг на тропку вышел мишка,
(под музыку появляется медведь)
Встал горою на пути-
Ни проехать, ни пройти!
Колобок: Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Медведь: (рычит) Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (косолапый, бурый ….) Скажите, а вы знаете почему медведь зимой сосет лапу? Многие думают, что он таким образом избавляется от чувства голода. И ошибаются. На самом деле во время зимней спячки у медведя линяет кожа на подошвах лап. Лапам немного больно. И медведь сосет лапу, чтобы успокоить боль.
(под музыку выкатывается колобок)
Воспитатель: Колобок по тропке мчится…
Встретилась ему лисица.
(под музыку появляется лиса)
Колобок: Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Лиса: Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Воспитатель: Укатился колобок от лисы, а лиса осталась ни с чем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему лиса была злой? Она была уставшая и голодная. А для того, чтобы она стала добрая, ей надо отдохнуть и покушать. Давайте для лисы испечём крендельки, но чтобы ручки и пальчики наши стали ловкими, давайте их разогреем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами придумали добрый конец нашей сказки, а вы помните, с чего всё начиналось? Давайте вспомним и вложим схему нашей сказки. Садитесь за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры.
1. Кто жил в сказке (дед и баба)
2. Кого слепила баба (колобка, он какой –круглый обозначим его –кругом.
3. Кого первого повстречал колобок (зайца) обозначим его треугольником.
4. Кого следующего встретил колобок? (волка) обозначим его квадратом.
5. После волка с кем повстречался колобок (медведь) обозначим его прямоугольником.
6. Кого последним встретил колобок? (лису) Ее мы с вами обозначим многоугольником.
Ну вот, схема готова.
Наша сказка закончилась, у неё получился счастливый конец.
Воспитатель: Самое главное в жизни это дружба и взаимовыручка. Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебное правило, которое мы с вами знаем.
Дети: Это ты, это я, вместе дружная семья.