МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшей группе

Светлана Владимировна Лахина
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшей группе.

В. А. Сухомлинский писал, что театрализованная деятельность представляет собой источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка. Во время театрализованной деятельности ребёнок сопереживает персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшей группе» размещена в разделах

Основным периодом развития речи детей является дошкольный возраст, а как нам известно ведущим видом деятельности данного периода является игра. Поэтому именно театрализованная деятельность служит эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее широко проявляется принцип обучения – «учить играя».

Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко, Д. Б. Эльконин отмечают, что театрализованная деятельность близка к сюжетной игре и к игре с правилами. И. Г. Вечканова указывает на то, что театрализованная деятельность задана художественным произведением или заранее оговоренным сюжетом реальности. Подмечает, что роль требует от ребёнка большого подчинения сюжету, но также не исключает и творчества [3].

Театрализованная деятельность хорошо развивает память, фантазию ребёнка, художественно-образное восприятие, воображение. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые раскрываются по ходу сюжета. Отсюда следует, что начинать приобщение детей к миру игры и театра необходимо с раннего возраста.

Применение театрализованной деятельности в детском саду даёт очень широкие воспитательные возможности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через различные образы, краски, звуки, а правильно сформулированные для детей вопросы заставят их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Конечно же с умственным развитием связано и совершенствование речи. Во время театрализованной деятельности активизируется словарь ребёнка, совершенствуется его звуковая культура речи и интонационный строй. Исполнение роли, произношение реплик ставят ребёнка перед необходимостью чётко, ясно и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, а также грамматический строй [2].

Организация театрализованной деятельности в детском саду может протекать во всех режимных моментах таких, как занятия детей, совместная деятельность с родителями в свободное время, а также осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть включена в работу различных кружков и секций; продукты театрализованной деятельности могут вноситься в сценарии праздников [1].

Развитие связной речи детей в младшей группе с помощью театрализованной деятельности выражается в ряде театральных приёмов, а именно:

Знакомство детей с литературными произведениями, этюдами.

Выполнение речевых упражнений для передачи различных чувств.

Работа над интонационной выразительностью.

Использование в работе различных театральных кукол для иллюстрации к произведениям.

Инсценировка художественных произведений: стихов, рассказов, сказок.

Особо интересным и увлекательным жанром фольклора для детей является сказка, которая отличается большой живописью. В сказке много сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмических повторов, которые помогают детям запомнить сказку и обогатить их словарный запас.

Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста могут быть представлены в виде:

А) Имитация (Это подражание отдельных действий человека, животных и птиц, а также имитация основных эмоций человека).

Б) Импровизация (Может быть выражена под музыку, например, «Хоровод вокруг ёлки»; бессловесная импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель; импровизация коротких сказок, стихов, которые рассказывает воспитатель).

В) Ролевой диалог героев (Например, сказка «Три медведя»).

Г) Инсценировка отдельных фрагментов сказок о животных (Например, «Теремок»).

Все театрализованные игры направлены на воспитание у детей звуковой культуры речи (развитие артикуляционного аппарата, дикции, на развитие связной речи, темпа речи, силы голоса, на обогащение и активизацию словаря[4].

Таким образом, театрализованная деятельность является одним из средств развития речи детей в дошкольном возрасте, поскольку именно посредством её у детей происходит формирование умения правильно строить вопросы и ответы на них, дети учатся сообщать собеседнику своё мнение, чувства, эмоции. Театрализованная деятельность формирует у дошкольников элементарные правила поведения в диалоге: выслушать собеседника, говорить по очереди и др.

Список литературы:

1. Гончарова О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

2. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений / М. Д. Махнева. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.

3. Никанорова И. В. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников / И. В. Никанорова. // Инновационные педагогические технологии — Казань : Бук, 2014. — С. 110-112.

4. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. - М. : “Школьная Пресса”, 2000. - 128 с.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2021 в 19:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Лахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД