Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи (9 фото)

Иванова Ираида Григорьевна
Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Нарушения речевого развития детей, будь то фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи, рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка.

Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми.

Публикация «Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи» размещена в разделах

В театрально-игровой деятельности происходит и интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Коррекционно-развивающие возможности театрализованной игры известны давно. Так, А. Н. Грабаров отмечал, что драматизация, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует сознательному усвоению учебного материала.

Я считаю, что использование драматизации в коррекционной работе столь же важно, как и обучение самообслуживанию, культуре поведения, счету. Поэтому у нас в детском саду широко используются постановка, инсценировка рассказов, песен, сказок, игры с распределением ролей, теневой театр, а также пантомимика, жест и др.

Игры-драматизации предполагают воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Драматизировать – значит разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры персонажей. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Здесь дети – артисты. Познакомившись со сценарием и распределив все роли, они показывают спектакль. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, четкой артикуляцией, жестами. Они развивают память, фантазию, учатся взаимодействовать друг с другом.

Совместная творческая деятельность по созданию спектакля с детьми вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и скованность. Особенно большие возможности в решении этих задач дает теневой театр, когда дети действуют за ширмой.

Спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей меняется, приобретая новые краски и звучание.

Успешности использования театрализованных игр в коррекционной работе способствуют:

1. тесное взаимодействие в работе педагогов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре, воспитателей) и родителей;

2. организация предметно-развивающей среды – различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски, грим, декорации и пр.);

3. сценарии, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, фонотека (шумы и пр.);

4. природный, бросовый материал и пр. для изготовления костюмов, декораций.

Все вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психокоррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

Фотоотчет проведения театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Муха-цокотуха"

Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи

Пошла муха на базар и купила самовар: "Приходите тараканы я вас чаем угощу. "

Фото №1 Нарушения речевого развития детей будь то фонетико фонематическое или общее недоразвитие речи рассматриваются прежде всего как нарушения общения

Приходила к мухе бабушка пчела, мухе-цокотухе меду принесла

Фото №2 Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки

Фото №3 Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Фото №4 Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе его самочувствие способы общения со сверстниками взрослыми Фото №5 Публикация Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи размещена в разделах Дезадаптация дошкольников Конспекты занятий

"Где убийца, где злодей? "

Фото №6 Все конспекты ОВЗ

"Я тебя освободил, и теперь душа -девица на тебе хочу жениться!"

Фото №7 Конспекты занятий НОД ОВЗ

Дети средней группы "Солнышко" и их педагоги

Фото №8 Сценарии развлечений Работа с Особыми детьми
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в развитии речи детей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и.

Конспект занятия «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Анфиса в гостях у ребят» Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Знакомить детей с понятием «театр», «актер», «эмоции». Задачи: 1. Обогащать словарь детей.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

Родительское собрание в старшей группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Родительское собрание Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Цель: Познакомить родителей с театрализованной.

Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитанияТеатрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитания Цель: формирование художественно – эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной.

Театрализованная деятельность как средство коррекции детей с ЗПР Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным… Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ираида Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД