Арзуманян Екатерина
Опыт работы «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Овладение родным языком в дошкольном детстве – актуальная проблема в современном обществе. Для развития речи детей существует немало методов и приёмов. Одним из таких методов является театрализованная деятельность. Наш выбор пал на нее не случайно, ведь она помогает решить многие задачи.
Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, речи, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театр в детском саду - это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребенку деятельность, а с другой - средство всестороннего развития малыша, которое помогает формировать у детей более устойчивый эмоционально-волевой сферы, а так же активизирует словарь, совершенствует звукопроизношение, интонацию и выразительность речи, дети учатся выстраивать диалоги и использовать их в различных ситуациях.
Как известно, театрализованная деятельность делится на 2 этапа :
1. Первый этап реализуется в младшем дошкольном возрасте. На этом этапе основными направлениями театрализованной деятельности являются :
• обучение применению в речи речевых штампов «Знакомство», «Просьба», «Извинение», «Игра»;
• развитие ЗКР;
• обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.
2. Второй этап реализуется среднем и старшем дошкольном возрасте. Основными направлениями развития театрализованной деятельности на 2 этапе являются :
• развитие коммуникативных навыков;
• совершенствование речевого этикета;
• освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской;
• развитие творчества, импровизации и перевоплощения;
• совершенствование диалогической речи.
1. Первый этап я начала реализовывать в рамках долгосрочного проекта «Устами народа» 3 года назад в 1 группе раннего возраста. Как известно, в этой группе у детей происходит естественный процесс адаптации. Во время «тяжелого» расставания с родителями переключала внимание детей на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку, сопровождая ее движения чтением потешки. Правильно подобранная потешка помогала мне установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку, т. е. ко мне. Также с помощью потешек воспитывала у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию. Особое место занимали музыкальные игры-потешки, которые радовали малышей и оказывали положительное влияние на их сенсорно-моторное и эмоциональное развитие. Дети выполняли подражательные действия под музыку, получали возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, тем самым развивали крупную и мелкую моторику, речь.
2. При организации подвижных игр я использовала песенки, хороводные игры, так как они учат малышей раскрепощаться, взаимодействовать со сверстниками.
3. Пальчиковые игры я использовала на фольклорном материале, они максимально полезны и очень важны в развитии речи детей. По всей сути пальчиковые игры - это массаж и гимнастика для рук, что способствует речевому развитию
4. Колыбельные песенки - напевность, особый ритм отрабатывались в играх «Уложим куклу спать», а также во время укладывания детей в тихий час. При распевании колыбельных песенок дети запоминали слова, словосочетания, осваивали лексическую сторону речи.
5. В работе с детьми использовала народные сказки. Учила слушать сказки, а также следить за развитием действий в ней, сочувствовать положительным героям. Постоянно привлекала ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Они повторяли интонации, которые произносила я.
В своей группе я создавала определенные условия: подбирала соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогали закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировала умения самостоятельно использовать эти знания. В книжном уголке размещала книги с иллюстрациями к потешкам.
Были использованы для инсценировки различные виды театра. С их помощью
с детьми показывали следующие русско-народные сказки: «Курочка Ряба», «Курочка и цыплята», «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», а также различные потешки.
Тематическое планирование
1. Настольный театр картинок «Курочка Ряба»
2. «Курочка и цыплята»- разыгрывание театра детьми
3. «Мы играем в сказку»-закрепление знаний детей о р. н. с. «Три медведя»
4. «Мешок с сюрпризом»- разыгрывание сказки «Три медведя детьми»
5. «Выросла репка большая-пребольшая»- Закрепление знаний о р. н. с. «Репка»
6. «Замечательную сказку мы покажем вам сейчас!»-обыгрывание сказки «Репка»
детьми
7. «Кто, кто в домике живет?» Закрепление знаний о р. н. с. «Теремок»
8. «В гостях у Маши»- рассказывание сказки «Теремок» по ролям.
9. «Театр теней»- Знакомство детей с театром теней. Обыгрывание потешек
10. «Прогулка с Колобком» -продолжать знакомить детей с новым видом театра через сказку «Колобок»
11. «Колобок в гостях у детей»- показ сказки «Колобок» с использованием «Театра
теней»
12. «В гостях у сказки»-закрепление знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка»
13. «Жили- были Лиса да Заяц…» -показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием перчаточного театра.
14. «В гости к Козочке»-закрепление знаний детей о р. н. с.
15. «Коза с козлятами»-показ детьми сказки «Волк и семеро козлят»