Валентина Шуваева
Конспект игрового занятия с использованием техники моделирования «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в сказку с использованием техники моделирования.
Сказка «Теремок»
(средний дошкольный возраст)
Цель: Создание благоприятных условий для творческой активности детей посредствам театрализованной игры.
Задачи:
Развивающие:
- развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование моделей
- развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки
Обучающие:
- учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной игре
Воспитывающие:
Публикация «Конспект игрового занятия с использованием техники моделирования „Теремок“» размещена в разделах
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Методы и приемы мотивации и активизации деятельности детей.
- приемы создания положительного эмоционального настроя: сюрпризный момент
- приемы активизации мыслительной деятельности: проблемные ситуации, провоцирующие вопросы, заставляющие ребенка искать выход из ситуации во время игры
- чередование видов деятельности.
Оборудование.
Стенд – фланелегаф, плоскостные фигурки для создания сюжета сказки, круги разные по размеру белого цвета – модели героев сказки «Теремок», карандаши, фломастеры, мелки.
Предварительная работа.
- чтение русских народных сказок
- рассматривание иллюстраций
- драматизация сказки «Теремок»
- игры ассоциации: «Подбери по цвету и форме», «Цвет, форма, размер»
Ход:
- Ребята, вы любите сказки?
- Давайте с вами вспомним, сколько сказок мы свами знаем.
- Посчитаем?
Пальчиковая игра: «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Вот сколько сказок мы с вами знаем.
- Хотите поиграть в сказку?
- Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, в какую сказку мы сегодня будем играть. Слушайте внимательно.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Правильно, это сказка «Теремок».
- Будем играть?
- У меня есть вот этот сундучок, где много разных разностей для игры в сказку.
II. Сказка начинается. Стоит… где стоит «Теремок».
- А где же герои нашей сказки?
- Давайте попробуем играть в сказку с помощью? (моделей)
Рассматриваем модели, разложив их на полу. Дети выясняют, с каким животным ассоциируется каждая модель. Почему? Дети выбирают себе персонажа, кем бы кто хотел быть.
- Ребята, а как вы думаете, если мы раскрасим наши модели, интереснее будет играть? Попробуем?
Дети подходят к столу и раскрашивают свою модель. Можно уточнить, почему ребенок выбрал тот или иной цвет.
- Играем?
Проигрываем сказку на стенде.
- Что же делать, развалил медведь теремок? (предположения детей)
Выясняем, что можно построить новый теремок, где могут поселиться все звери. Давайте немного подзарядимся.
Физминутка
«ТЕРЕМОК»
Наш весёлый теремок : он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нем мышка пляшет (пятка – носок, руки на поясе)
Лягушка прыг да прыг (прыжки)
А зайчишка скок да скок (прыжки на месте)
Лисонька – подружка (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
И мишутка косолапый (показали движения)
В дружбе знали они толк (показали руками «дружба»)
III. Подзарядились, будем строить? Начинается строительство теремка.