Марина Малюгина
Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес, используя метод моделирования по содержанию знакомой сказки.
• Формировать умения строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию знакомой сказки.
• Формирование познавательного развития по средствам метода моделирования.
• Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
• Развивать творческую инициативу, эмоционально-положительное настроение, удовольствие от результатов работы.
Публикация «Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать мышление, фантазию, активизировать речь.
Материалы к занятию: 1 книга «Колобок», (без картинок с чистыми листами, модели персонажей сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», знакомство с моделями разных сказок, заучивание пальчиковой игры «Колобок».
Ход игровой образовательной ситуации
Фея: Здравствуйте дорогие друзья, я добрая волшебница.
Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть для вас сюрприз.
(фея показывает сундучок)
Фея: Хотите узнать, что лежит в сундучке?
(ответы детей)
Фея: Что надо для этого сделать?
(ответы детей)
Фея: Правильно ребята, мне надо произнести волшебные слова.
(фея произносит волшебные слова и открывает сундучок, там сказка)
Фея: Калибри –мелибри.
(волшебница достаёт книгу, показывает детям)
Фея: Кто догадался, как она называется?
(Ответы детей)
Фея: (открывает книгу)
А где же картинки? Ничего нет? (высыпаются геометрические фигуры).
Воспитатель: Наверное, я перепутала волшебные слова.
Ах, что же произошло!
Фея: Я хотела вам подарить сказку, которую вы посмотрите, и расскажите друзьям.
Фея: А герои из сказки, куда-то исчезли, что же мы сможем прочитать и рассказать другим деткам?
(Ответы детей)
Фея: Ребята, как же нам быть, что же делать, чтобы картинки снова появились в книге?
(Ответы детей)
Фея: А давайте вспомним сказку колобок.
(Ответы детей)
Фея: Что испекла баба?
(Ответы детей)
Фея: Какой получился колобок?
(Ответы детей)
Фея: Почему колобок убежал?
(Ответы детей)
Фея: Кого колобок встретил сначала?
(Ответы детей)
Фея: Кого встретил после зайца?
(Ответы детей)
Фея: Кого еще он встретил?
(Ответы детей)
Фея: Кто съел колобка?
(Ответы детей)
Фея: Какую песенку пел колобок?
(Дети вместе с волшебницей встают в круг и поют песенку)
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок,
(катаем в руках воображение колобка)
По сусекам скребён,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён,
(имитируя подметание пола)
На сметане мешон,
(делают круговые движения кистью руки)
В печку сажён,
(показываем обе руки вытянутые вперёд)
На окошке стужон.
(рисуем руками окошко)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
(перебираем указательным и средне, пальцем)
И от всех зверей ушел».
Фея: Ребята, а хоти те рассказать сказку, но вместо героев мы будем использовать геометрические фигуры.
(Ответы детей)
Фея: Нам нужно найти домик, где живут бабушка и дедушка. Какой фигурой мы его обозначим?
(Ответы детей)
Фея: А какой у нас колобок?
(Ответы детей)
Фея: Какой будет зайчик?
(Ответы детей)
Фея: Какой волк?
(Ответы детей)
Фея: Какой медведь?
(Ответы детей)
Фея: Какая лиса?
(Ответы детей)
(Составляется модель сказки, и дети рассказывают сказку по выстроенной модели.)
Фея: Ребята, а давайте нашей сказке придумаем другой конец.
(Ответы детей)
Фея: Что надо сказать лисичке, чтобы она не съела колобка?
(Ответы детей)
Фея: Правильно, давайте похвалим лисичку.
(Ответы детей)
Фея: Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
(дети шевелят кистями, имитируя заячьи ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
(подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку кто то испугал
(воспитатель показывает игрушку, кто испугал зайку)
Зайка прыг и ускакал.
(дети садятся на стульчики)
Рефлексия:
Чем мы сегодня с вами занимались?
(Ответы детей)
Ребята, а кто нам принёс посылку?
(Ответы детей)
Что в ней лежало?
(Ответы детей)
А, что мы с вами такого сделали, что книжка ожила и в ней появились картинки?
(Ответы детей)
Какой лиса в нашей сказке стала?
(Ответы детей)
А почему она стала доброй и не съела колобка?
(Ответы детей)
Верно, потому что вы её похвалили, она стала хорошей, доброй.
Я вас тоже хочу похвалить, вы большие умнички, теперь у нас есть новая интересная сказка, которую мы сможем рассказать и другим ребятам в детском саду.