Получи документы

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе

Марина Малюгина
Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес, используя метод моделирования по содержанию знакомой сказки.

• Формировать умения строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию знакомой сказки.

• Формирование познавательного развития по средствам метода моделирования.

• Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Развивать творческую инициативу, эмоционально-положительное настроение, удовольствие от результатов работы.

Публикация «Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать мышление, фантазию, активизировать речь.

Материалы к занятию: 1 книга «Колобок», (без картинок с чистыми листами, модели персонажей сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», знакомство с моделями разных сказок, заучивание пальчиковой игры «Колобок».

Ход игровой образовательной ситуации

Фея: Здравствуйте дорогие друзья, я добрая волшебница.

Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть для вас сюрприз.

(фея показывает сундучок)

Фея: Хотите узнать, что лежит в сундучке?

(ответы детей)

Фея: Что надо для этого сделать?

(ответы детей)

Фея: Правильно ребята, мне надо произнести волшебные слова.

(фея произносит волшебные слова и открывает сундучок, там сказка)

Фея: Калибри –мелибри.

(волшебница достаёт книгу, показывает детям)

Фея: Кто догадался, как она называется?

(Ответы детей)

Фея: (открывает книгу)

А где же картинки? Ничего нет? (высыпаются геометрические фигуры).

Воспитатель: Наверное, я перепутала волшебные слова.

Ах, что же произошло!

Фея: Я хотела вам подарить сказку, которую вы посмотрите, и расскажите друзьям.

Фея: А герои из сказки, куда-то исчезли, что же мы сможем прочитать и рассказать другим деткам?

(Ответы детей)

Фея: Ребята, как же нам быть, что же делать, чтобы картинки снова появились в книге?

(Ответы детей)

Фея: А давайте вспомним сказку колобок.

(Ответы детей)

Фея: Что испекла баба?

(Ответы детей)

Фея: Какой получился колобок?

(Ответы детей)

Фея: Почему колобок убежал?

(Ответы детей)

Фея: Кого колобок встретил сначала?

(Ответы детей)

Фея: Кого встретил после зайца?

(Ответы детей)

Фея: Кого еще он встретил?

(Ответы детей)

Фея: Кто съел колобка?

(Ответы детей)

Фея: Какую песенку пел колобок?

(Дети вместе с волшебницей встают в круг и поют песенку)

Пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок,

(катаем в руках воображение колобка)

По сусекам скребён,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён,

(имитируя подметание пола)

На сметане мешон,

(делают круговые движения кистью руки)

В печку сажён,

(показываем обе руки вытянутые вперёд)

На окошке стужон.

(рисуем руками окошко)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

(перебираем указательным и средне, пальцем)

И от всех зверей ушел».

Фея: Ребята, а хоти те рассказать сказку, но вместо героев мы будем использовать геометрические фигуры.

(Ответы детей)

Фея: Нам нужно найти домик, где живут бабушка и дедушка. Какой фигурой мы его обозначим?

(Ответы детей)

Фея: А какой у нас колобок?

(Ответы детей)

Фея: Какой будет зайчик?

(Ответы детей)

Фея: Какой волк?

(Ответы детей)

Фея: Какой медведь?

(Ответы детей)

Фея: Какая лиса?

(Ответы детей)

(Составляется модель сказки, и дети рассказывают сказку по выстроенной модели.)

Фея: Ребята, а давайте нашей сказке придумаем другой конец.

(Ответы детей)

Фея: Что надо сказать лисичке, чтобы она не съела колобка?

(Ответы детей)

Фея: Правильно, давайте похвалим лисичку.

(Ответы детей)

Фея: Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

(дети шевелят кистями, имитируя заячьи ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

(подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку кто то испугал

(воспитатель показывает игрушку, кто испугал зайку)

Зайка прыг и ускакал.

(дети садятся на стульчики)

Рефлексия:

Чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответы детей)

Ребята, а кто нам принёс посылку?

(Ответы детей)

Что в ней лежало?

(Ответы детей)

А, что мы с вами такого сделали, что книжка ожила и в ней появились картинки?

(Ответы детей)

Какой лиса в нашей сказке стала?

(Ответы детей)

А почему она стала доброй и не съела колобка?

(Ответы детей)

Верно, потому что вы её похвалили, она стала хорошей, доброй.

Я вас тоже хочу похвалить, вы большие умнички, теперь у нас есть новая интересная сказка, которую мы сможем рассказать и другим ребятам в детском саду.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ • Формировать знание детей о диких.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный разговор. Цель. Формировать.

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию. • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ. • Формировать знание детей о диких.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» с использованием мнемосхем Цель: использование технологии мнемоники для развития речи детей Задачи: Образовательные: -развивать связную речь; -формировать умение.

Открытое занятие «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2018 в 17:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД