Спиридонова Оксана
Театр, как способ развития речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – это дар природы, который не дается человеку с рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить все усилия, чтобы помочь ребенку овладеть ею. Это одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает возможность общаться с другими людьми. Она помогает понять друг друга, высказать свои желания, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
Публикация «Театр, как способ развития речи дошкольника» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы именно в период их естественного формирования легко поддаются тренировке. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
В дошкольном возрасте, малыши готовы впитывать в себя всю информацию, они готовы к ее восприятию. Но подавать ее нужно аккуратно и правильно. На мой взгляд одним из самых подходящих методов работы в этом возрасте является театрализация, подача информации через сказку, игру.
В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. При этом здорово включать в игру и зрительное восприятие. Например, во время проигрывания сказок, сценок, использовать таблички со слогами (для детей от 1,5 лет) «мяу», «му» и так далее, для детей от 2,5 – 3 лет простые слова (например «кот», «лиса» и т. д.). Таким образом дети учатся не только звуковому воспроизведению, но и к зрительному восприятию слов, букв и соотношению их с образами, закладываются основы чтения.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Они готовы к принятию любой информации и опытные педагоги должны этим пользоваться. Ни в коем случае нельзя занижать их способности. Дети как «чистая книга», в которую можно записать много нового и интересного. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства, с помощью игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.