Татьяна Смирнова
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Кто такой овощевод» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Смирнова
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Кто такой овощевод?»
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Тема совместной деятельности : «Кто такой овощевод?»
Цель: формировать представления о труде овощевода.
Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию „Кто такой овощевод“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
-Закреплять знания детей с профессией овощевода, об орудиях и результатах труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.
-Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, баклажана, кабачка, гороха, капусты, лука и др.).
- Закреплять умение узнавать овощи на ощупь.
- Учить рассуждать, делать выводы.
- Активизировать словарь по теме.
Дидактические материалы и оборудование: картинки с овощами, мешочек с муляжами овощей, картинки сельхозмашин,
Предварительная работа: рассматривание картинок «Овощи», загадывание загадок, просмотр презентации «Профессия овощевод»
Активизация словаря: названия овощей, трактор, плуг, пашет, культиватор, культивирует, дождевальная машина, картофелесажалка, боронование, картофелекопалка, окучивание, название овощных блюд, описание овощей, удобрение, рыхление, полив, борьба с вредителями.
Ход
Воспитатель: Сегодня на занятие я вам принесла мешочек. А что в нем лежит, вы сейчас будете отгадывать.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»?
Ребенок подходит к мешочку на ощупь отгадывает овощ (лук, огурец, помидор, картошка, морковь, баклажан, кукуруза)
-Что это? (ребёнок называет овощ и достает из мешочка, проверяет правильность ответа)
-Какие блюда можно приготовить из этого продукта? (суп, салат, рагу)
- Как лук, огурец, помидор, картошку, морковь называть одним словом? (Это всё овощи)
- Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи? (Овощи выращивают)
- Верно. А кто выращивает овощи? (овощи выращивают люди)
-Как называется профессия человека, который занимается выращиванием овощей? (Человек, который выращивает овощи, называется ОВОЩЕВОД)
-Не родятся овощи без помощи овощевода!
- А как вы считаете, где работает овощевод? (Овощевод работает в огороде, на земле, на грядке, в теплице.)
- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным и трудолюбивым, нужно очень много знать и уметь! Как вы думаете, что же должен знать и уметь овощевод?
- Продолжите предложение «Овощевод должен знать…»
Дети: Овощевод должен знать разные сорта овощей (как приготовить землю к посадке;
как ухаживать за всходами; виды удобрений и способы их внесения в почву как выращивать; условия и способы хранения овощей и семян овощных культур;
простейшие способы переработки овощей) и т. д.
- Как вырастают овощи? Откуда они берутся? (овощи вырастают из семян).
-Верно, из семян. А где же взять семена? (Семена вырастают в самих овощах).
-Что же помогает овощеводам в выращивание овощей? (овощеводам в их работе помогают машины).
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Для этой игры педагог предлагает объединиться в пары.
-Рассмотрите внимательно картинки: назовите, какие механизмы помогают овощеводам в его работе и как с помощью их обрабатывают землю.
-Предлагаю вам разложить картинки по порядку. (Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады).
- Прежде чем сажать семена, овощевод должен подготовить землю. Вскопать, прорыхлить, сделать грядки. Но и когда семена начнут расти, работа овощевода не заканчивается.
- Как вы думаете, что он должен делать, чтобы получить хороший урожай? (Овощевод должен поливать, пропалывать, рыхлить, бороться с вредителями).
-Вот как много работы у овощевода!
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Овощная грядка»
-Я буду овощеводом, а вы семенами. Буду я выращивать овощи.
Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!
Дети садятся на коврик — грядку. Закрывают глаза — «спят на земле».
-До кого я дотронусь, тот ответит на вопрос: Как чувствуют себя семена в земле?
Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.
-Дождик, дождик, полей мою грядку!
Солнышко, солнышко, согрей мою землю!
Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян.
Затем все дети раздувают щеки, надувают животики — созревают плоды.
- Сколько много овощей выросло на моей грядке! Пора их собирать.
Воспитатель дотрагивается ребёнка. Ребенок называет, какой он овощ. Воспитатель берет его за руку (срывает) и они садятся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Что растет на нашей грядке»
Что растет на нашей грядке? Сжимание-разжимание кулачков
Огурцы, горошек сладкий, Загибать пальцы по одному на каждый овощ,
начиная с большого
Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад. Сжимание-разжимание кулачков
Создание коллажа «Овощи»
Дети отбирают, называют овощи и наклеивают их на корзину.
- Что является основным результатом труда овощеводов? (Вкусные и полезные овощи, в которых содержится много витаминов, необходимых человеку).
-Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.
-Скажите, хотели бы вы работать овощеводами, когда вырастите? ( ответы детей: Я бы хотел быть овощеводом и выращивать много овощей для всех людей. Я бы хотела стать овощеводом потому, что хочу приносить людям пользу и т. д.)
-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали.