Г.Ф
Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, глазомер, сенсомоторику, ориентировку в пространстве. Развивать способность глаза различать удалённость предметов. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Школа молодого солдата“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: «пакет из штаба», опознавательные знаки, листы бумаги с заданиями, «Стрелки», карандаши простые, картинки Защитников Отечества, разрезная картинка «Самолет», ширма, песок, вода, стаканы; материал для изготовления открытки.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.
Ход занятия:
Дети подходят к монитору - звучит музыка и идет показ слайдов на военную тему.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? (О Дне защитника отечества). Защитники есть в каждой семье: это дедушки, старшие братья, и, конечно же, ваши папы, все они были когда-то солдатами. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и отважными защитниками своей страны. Объясните смысл пословицы: «Умелый боец, везде молодец». (ответы детей). Правильно, чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знать и уметь, быть внимательным. А сейчас постарайтесь ответить правильно на вопросы:
-Наша армия сильна? (да)
-Защищает мир она? (да)
-Мальчишки в армию пойдут? (да)
-Девочек с собой возьмут? (нет)
-Стоит лётчик на границе? (нет)
-Он летает выше птицы? (да)
-У Буратино длинный нос? (да)
-На корабле он был матрос? (нет)
-Мир важней всего на свете? (да)
-Это знают даже дети? (да)
Воспитатель: Молодцы! На адрес нашего детского сада, для нашей группы пришёл пакет из «штаба армии» с опознавательными знаками. Послушайте, что в нем написано:
«Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с наступающим праздником. Растите сильными, смелыми и мужественными, помните о высоком звании защитника отечества. Приказываю провести показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы - мальчики вашей группы, а помогут им девочки, учитывая, что в армии служат и женщины. Командир штаба армии"
В пакете задания для будущих солдат и опознавательные знаки молодого бойца (бейджики).
Воспитатель: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает».
1 задание. - Проверим, какие вы меткие стрелки.
Упражнение «Меткий стрелок». (за столами, на листе бумаги).
2 задание: «Назовите виды войск» (у доски, на которой 6-7 картинок с изображением солдат).
Воспитатель: Ещё солдат должен быть внимательным, замечать каждую мелочь. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
Игра «Жмурки»(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает картинку (меняет их местами, а дети должны заметить изменения).
3 задание. Отгадайте загадку.
Воспитатель:
«Он гудит и чертит мелом, он рисует белым, белым
На бумаге голубой сам рисует, сам поёт, что же это? (Самолёт).
Воспитатель: А сейчас проверим, сможете ли вы собрать самолет.
Игра «Собери из частей целое» (за столом разрезанная картинка самолёта, нужно собрать изображение самолёта).
- Молодцы, настоящие военные конструкторы, быстро собрали самолёт. И с этим заданием вы справились.
4 задание. Читает стих ребёнок:
«В тёмных лесах и у горных высот
Службу свою пограничник несёт
Знает солдат каждый камень в реке
Наша граница на крепком замке».
Воспитатель: Какими качествами должен обладать пограничник? (ответы детей). Правильно, а еще пограничник должен быть зорким, чтобы видеть хорошо и далеко и близко.
Упражнение «Метка на стекле» (у окна)
Воспитатель: А для чего пограничнику нужен хороший слух? (ответы детей)
5 задание. Упражнение «Узнай на слух»
(воспитатель за ширмой - шуршит песком, переливает воду, рвет бумагу, мнет бумагу).
Воспитатель: Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Бойцы должны быстро и правильно выполнять строевые команды
6 задание. «Выполнение строевых команд» (физминутка)
- Внимание! Равняйсь, смирно! В шеренгу становись!
-(Направо) Налево! Направо! Направо!
-На месте с левой ноги шагом марш! 1,2,3
Дети: «Выше ноги твёрже шаг,
Так в строю идёт солдат» (маршируют на месте).
-На месте стой, 1,2.
-Вольно, разойдись.
7 задание. Привал. (на ковре)
Воспитатель: В свободное время солдат может и отдохнуть. Но и здесь он не сидит без дела. Давайте устроим привал и вспомним пословицы и поговорки о ратной службе и воинской чести. (дети вспоминают пословицы)
2 часть занятия
Конструирование из бумаги «Открытка для папы»
Итог: Наши мальчики, да и девочки тоже успешно справились с заданиями, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов можно всегда положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир.