Виктория Якуба
Танец как средство многогранного развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие личности ребенка, его физических и психических способностей очень актуально в реальном мире, мире компьютеров и гаджетов.
Занятия танцем дают гармоничное пластическое развитие. Задачи педагогов направлены -развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение бороться с трудностями, укреплять здоровье детей.
Публикация «Танец как средство многогранного развития ребенка» размещена в разделах
А также развивать чувства ритма, прививать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавляться от стеснительности, зажатости, уметьь радоваться успехам других и вносить вклад в общее дело.
Для человека первобытного общества танец был способом мышления, способом жизни – почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, исцеление больного и тд. Через танец люди молились появлению дождя, солнца, плодородию, защите и пр. Танец был не просто связан с жизнью, а был самой жизнью.
Самое главное, что нет людей, которые не танцуют.
Человек танцует во все времена, в любом возрасте,и в радости, и в горе.
И не важно, по правилам человек танцует или двигается как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Чувство радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или романтичный, нежный или страстный.
Танцевальное искусство само по себе является многогранным, ведь педагог должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике, психологии, и т. д.
Дети, танцевать точно любят, им весело, они радуются, представляют себя в разных образах, фантазируют и развиваются. Танцуя ребята целеустремленности, за счет стремления научиться, добиться правильного исполнения того или иного движения, той или иной манере определенного стиля танца.
Детям интересно данное художественное направление, танцуя они раскрываются, расслабляются и выплескивают избыток энергии. Если ребенок серьезно увлечен танцем, то значит ему есть к чему стремиться, чем заниматься, на кого равняться. В итоге конечный результат будет радовать всех, но в первую очередь – детей и педагога.
Посещая танцевальный кружок развивается музыкальность, но и помогают воспитать силу волю, коммуникабельность и развить творческий потенциал. Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами или играя на музыкальных инструментах добиваются больших успехов в учебе, а также опережают их в общем развитии.
Танец участвует в формировании начальные математические и логические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве и развивает речь. занятость в творческом процессе помогает привить ребенку организованность и трудолюбие.
Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения, способности и препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, отзывчивыми и общительными.
Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух и чувство ритма. Невидимая связь между движением и мышлением велика. Отрабатывая движения, заучивая мелодию и ритм ребенок развивает психические и физические способности
Обновление репертуара, и движений организует ребенка на четкое восприятие информации, ее запоминание, ведь каждый шаг в развитии даст органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) преимущества в восприятии окружающей информации и четком повторении.