Шагалкина Евгения
Конспект занятия по рисованию «Танцующие краски эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
«Танцующие краски - эбру»
Цель: познакомить детей с техникой рисования «эбру».
Задачи:
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Танцующие краски эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
3) Развивать воображение, экспериментировать;
2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;
Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги, кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шпажки.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Чуткие руки спешат обнимать.
Умные руки хотят рисовать.
Основная часть.
Педагог: Ребята, а вы любите рисовать?
- А как вы думаете можно ли рисовать на воде? (нет)
- Почему? (краски растворяются в воде)
А давайте с вами проверим. Какие свойства имеет вода.
Дети называют свойства воды (бесцветная, без запаха, приобретает форму сосуда, может застывать)- заставка на экране
Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов/гуашь, акварель и краски с которыми вы не знакомы,называются аквакраски, давайте проверим все ли краски растворяются в воде.
С помощью этих красок мы сможем научиться рисовать на воде,и называется эта техника «Эбру»а еще ее называют танцующие краски. Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.
А узнала я, о таком необычном рисовании прочитав сказку про капельку:
«А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»….
- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Хотите научиться рисовать на воде? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. И предлагаю вам нарисовать эти необыкновенные цветы. Но начало мы с вами отдохнем и сделаем физминутку «Цветок»
Сейчас я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.
Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.
Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.
Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на водепоэтому работая с этой палочкой нужно быть осторожными. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.
Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.
У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка!
Теперь я подготовлю основу для изображения цветка (рассказываю детям алгоритм действий)
Чтобы цветы были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Теперь можно сделать для цветка стебель и листья. (показ) Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.
Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в латок: Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Посмотрите, какая красота у нас получилась. Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей). Посмотрите на такую красоту прилетели бабочки возьмите каждый себе бабочку и скажите, что интересного и нового вы узнали на нашем занятии.