Папки-передвижки

Танцевально-игровое творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Наталья Салманова
Танцевально-игровое творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Танцевально-игровое творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Танец - одно из самых любимых видов музыкальной деятельности дошкольников. Танцевальная деятельность включается практически в каждое занятие и без танцев не проходит ни один утренник, праздник. Дети с удовольствием выступают и танцуют разученные танцы.

Публикация «Танцевально-игровое творчество на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Но современные условия, современное музыкальное образование, введение ФГОС требуют уже нового подхода и к этому виду музыкальной деятельности. Жизнь диктует свои условия и не только в танцевальной деятельности и не только в музыкальном образовании, а в целом образовательном процессе в ДОУ. Поэтому и к танцевальной деятельности детей уже нужен новый поход - воспитание ребенка не просто владеющего рядом танцевальных движений, а развитие у него творческих способностей через танцевальную деятельность, то есть воспитание креативности, стремление к свободе самовыражения.

Очень ценный прием, способствующий раскрытию творческих ресурсов личности ребенка - это импровизация.

Умение импровизировать под различные мелодии, комбинировать иже знакомые танцевальные элементы, находить свой музыкальный образ в созданной педагогом игровой ситуации и называется танцевально - игровым творчеством.

Умение творить, самостоятельно искать различные образы и элементы непросто. Ребенок не может сразу начать творить, хотя у детей способность импровизировать существует подспудно, но ее нужно развивать, готовить к творчеству планомерно.

Должны быть созданы условия для творчества :

-- развитое воображение, фантазия, музыкальный слух

-- умение и навык исполнения ряда танцевальных движений, чтобы осуществить свободу самовыражения ребенок должен иметь развитые двигательные возможности и свободно владеть своим телом.

Для этого необходимо выполнение достаточного объема двигательных упражнений на занятиях, большая работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы тоже должен быть привлекательным. игровым и творческим.

Развитие танцевально-игрового творчества происходит постепенно. Начинается с формирования элементарных творческих проявлений. Затем несложные творческие задания ( напр: инсценирование песен).И только после этого переходить к импровизации танцевальных музыкальных образов.

Необходимо постоянно поддерживать творческую самостоятельность детей. Здесь роль педагога – наблюдать, поддерживать детей, главное не перехватывать инициативу, а лишь помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции.

Таким образом можно определить этапы формирования музыкального творчества.

1 этап. Накопление опыта. (музыкального восприятия, образного видения, арсенала танцевальных и пластических движений.

2 этап. Процесс детского творчества, когда возникает замысел. Выбор различных движений самостоятельно. Большое значение здесь имеют творческие задания (переплясы, игры)

3 этап. Появление новой продукции. (танца, игры) Ребенок на этом этапе интересуется качеством, стремиться завершить начатое, испытывает эстетическое удовольствие. Роль педагога в заинтересованности и анализе результатов творчества ребенка, для успешного формирования творческих способностей.

Старшие дошкольники могут выполнять уже более сложные задания, например самостоятельно придумать пластическую импровизацию на классическую музыку.

На этом этапе можно использовать следующие методические приемы:

1. Слушание музыки, беседы о ней, рисование, словесные описания.

2. "Пробы" импровизаций детей.

3. Показ вариантов движений педагогом - детям предлагается выбрать наиболее удачный

Детское танцевальное творчество можно разделить на виды:

1. Исполнительское творчество (выразительность, индивидуальная манера исполнения музыкально-пластических, танцевальных образцов)

2. Композиционное творчество (создание новых музыкально-пластических, танцевальных образов, которые воплощаются посредством языка движений и оформляются в более или менее целостной танцевальной композиции)

Формы организации творческой деятельности детей :

1. Игровая деятельность

2. Создание сказочных сюжетных линий. (волк и красная шапочка)

3. Доминантные занятия.

4. Новые виды занятий : фольклорные (с младшей группы, занятия современной музыкой (со средней группы, занятия классической музыкой (со старшего возраста).

Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танцевально-игровое творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танцевально-игровое творчество на музыкальных занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Салманова (УИ 369577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД