Лучший педагог года

Тактильное восприятие. Дидактическая игра для развития осязания детей дошкольного возраста (7 фото)

Анжелика Семернина
Тактильное восприятие. Дидактическая игра для развития осязания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тактильное восприятие – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия еще называют осязательным. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются.

Тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи.

Тактильное восприятие. Дидактическая игра для развития осязания детей дошкольного возраста

Такие игры:

1) знакомят с новыми материалами и расширяют кругозор;

Публикация «Тактильное восприятие, Дидактическая игра для развития осязания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2) учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, учат управлять ими;

3) стимулируют речевое развитие;

4) развивают мелкую моторику рук;

5) несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;

6) развивают логическое мышление;

7) учат концентрации внимания, способности сосредотачиваться;

8) развивают координацию движений, пространственное ориентирование;

9) обогащают опыт тактильных ощущений.

Механизм тактильного восприятия основан на действии кожных рецепторов. Самые восприимчивые к разнообразной информации рецепторы сконцентрированы на пальцах рук. Ощупывая предметы, ребенок может получить так много информации, как будто он смотрит на них. Поэтому осязание открывает двери к пониманию того, как устроен мир, какими особенностями обладают предметы и явления, как они взаимосвязаны между собой.

Благодаря тактильным ощущениям малыш воспринимает такие признаки как твердость-мягкость, тепло-холод, колючесть-пушистость и пр.

Тактильное восприятие предметов позволят ребенку непроизвольно накопить базу характеристик объектов, что в дальнейшем используется им для понимания свойств и особенностей всего окружающего.

Если в раннем детстве восприятие характеризуется непроизвольностью и хаотичностью, то в дошкольном возрасте оно становится осмысленным интеллектуальным процессом.

Вашему вниманию представляю тактильную дидактическую игру, которую я сделала своими руками. Мне понадобился плотный картон, материалы и ткани с разной фактурной поверхностью, различные мелкие предметы (ракушки, пуговицы, бусины для термомозаики, трубочки от сока, бусы новогодние, веревка …., коробка, мешочек. Материалы приклеивала на клей-пистолет.

Фото №1 Тактильные игры и пособия Тактильное восприятие это познание обследование распознавание объектов при непосредственном касании

Варианты игр

1. «Знакомство с волшебными карточками». Для начала знакомим детей с разными фактурными поверхностями. Для этого берем одну карточку, щупаем ее руками и пальчиками, обговариваем: что это за материал, какие ощущения он вызывает, где ребенок его уже встречал, какая у него поверхность (гладкая, шершавая, ребристая, грубая, мягкая, твердая или пушистая и т. д.).

Фото №2 Этот вид восприятия еще называют осязательным

2. «Пощупай и найди». Разложите несколько карточек в ряд перед ребенком. Второй набор переверните фактурной поверхностью вниз (позже для усложнения игры добавьте лишние картинки, которых нет в ряду). Ребенок берет одну карточку, щупает и кладет в ряд под той карточкой, которую он считает парной. Так же второй набор можно поместить в мешочек и ребенок начинает обследование карточек пальчиками в мешочке. На начальном этапе игры можно разрешить ощупывать и карточки в ряду.

Фото №3 Его суть заключается в отражении характеристик особенностей поверхности и структуры того к чему прикасаются

3. «Запоминай-ка». Разложите несколько карточек в ряд, пусть ребенок запомнит их расположение. Переверните эти карточки фактурной поверхностью вниз. Задача ребенка разложить второй набор карточек точно в таком же расположении.

Фото №4 Тактильные игры это игры направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи

4. «Найди лишнюю». Кладем в мешочек три карточки (две из которых одинаковые). Задача ребенка: определить на ощупь лишнюю карточку и описать ее. Дополнительно можно попросить ребенка найти в коробке пару для этой лишней карточки, не доставая ее из мешочка.

Фото №5 Развитие ребенка

5. «На ощупь». Кладем в мешочек несколько карточек с разной фактурной поверхностью. Предлагаем ребенку на ощупь найти карточку по описанию: найди с мягкой и пушистой поверхностью, волнистой, колючей и т. д. Или прямо говорим: найди карточку, на которой есть пуговицы, веревочка, мех.

Фото №6 Механизм тактильного восприятия основан на действии кожных рецепторов

Сделайте такую дидактическую игру и играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «ЛогоБОКС» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры Задачи:.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тактильное восприятие. Дидактическая игра для развития осязания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 августа 2024 в 15:17
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактильное восприятие. Дидактическая игра для развития осязания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Семернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД