Екатерина Габбасова
Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «ЛогоБОКС»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Способствовать закреплению элементарных математических представлений дошкольников;
Публикация «Дидактическая игра для развития логического мышления „ЛогоБокс“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Логопедические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
-Автоматизировать умение анализировать внешний вид предмета, выделять и сопоставлять его признаки.
Коррекционно-развивающие:
-Создавать условия для развития мыслительных функций, логики дошкольника.
-Продолжать развивать у обучающихся навыки ориентировки в пространстве, активизировать правильное использование пространственных терминов в речи обучающихся.
Коррекционно-воспитательные:
-Создавать эффективные условия, способствующие воспитанию у обучающихся умения действовать в соответствии с правилами игры.
Возрастная направленность: дидактическая игра «ЛогоБОКС» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Область применения: Применение данной игры возможно в ходе реализации образовательных областей: познавательном развитии, речевом, социально – коммуникативном, в ходе индивидуальной или подгрупповой деятельности с дошкольниками.
Оборудование пособия: Коробка с секторами – «БОКС», набор карточек по различным тематикам.
Актуальность пособия обусловлена его практической значимостью и вариативностью использования. Все задания, применяемые в данной игре, способствуют развитию логики ребёнка.
АННОТАЦИЯ ИГРЫ
Перед ребёнком находится «ЛогоБОКС» ("ЛОГическая коробка", внутри которого, расположено 9 ячеек. У ребёнка – набор карточек по определённой тематике. Педагог может варьировать материал и инструкции, предлагаемые обучающемуся.
Вариант 1. «Подбери по цвету и форме»
На боковых краях «ЛогоБОКСа» расположены цвета и геометрические фигуры. У ребёнка набор карточек с изображением различных предметов. Педагог предлагает ребёнку найти каждой карточке свою ячейку, соответствующую по цвету и форме предмета.
В данном варианте игры у ребёнка закрепляются сенсорные понятия цвета и формы.
Вариант 2. «Яблочная головоломка»
В данном варианте игры, можно использовать различные задания, сложность которых будет зависеть от уровня развития и возраста ребёнка.
Инструкция 1: Распредели яблоки так, чтобы в каждом ряду слева направо (по горизонтали) были только яблоки одного цвета.
Так же можно разредить картинки в другом направлении – сверху вниз (по вертикали)
Инструкция 2: Распредели яблоки так, чтобы в каждом ряду по горизонтали (вертикали) не было яблок одинаковых цветов.
Инструкция 3: Детское судоку. Распредели яблоки так, чтобы в каждом ряду по вертикали и горизонтали не было яблок одинакового цвета.
Такой вариант игры способствует развитию логического мышления дошкольника.
Вариант 3 «Разноцветные стрелки»
Такой вариант игры также может иметь несколько инструкций.
Инструкция 1: Перед ребёнком образец, на котором изображено расположение и нахождение каждый стрелки. Дошкольнику предлагается разложить стрелки также, как и на образце.
Инструкция 2: Педагог предлагает ребёнку разложить слева направо стрелки в том направлении, который назовёт педагог, например: «направо, вниз, наверх» и тд.
Этот вариант игры направлен на автоматизацию навыка ориентировки в пространстве.
Вариант 4: «Что?Где?Какой?»
Такой вариант игры имеет набор карточек с изображением различных предметов, хорошо знакомых ребёнку.
Инструкция 1: Педагог предлагает ребёнку заполнить пустые ячейки карточками. Далее обучающемуся следует ответить на вопросы о расположении картинок. Например: «Что находится в правом верхнем углу? Что находится в центре поля? Что находится справа от. .? Что находится снизу от?» И т. д.
Инструкция 2: Педагог предлагает ребёнку разместить карточки в соответствии с инструкцией: «Картинку с изображением книги положи в левый верхний угол. Карточку с изображением груши положи в центр поля. Картинку с изображением цветка положи в правый верхний угол и т. д.»
Инструкция 3: Перед ребёнком находится образец с расположенными в клетках предметами, которые обучающемуся нужно запомнить. Далее дошкольнику предлагается без образца восстановить по памяти правильное расположение предметов, раскладывая их изображения по ячейкам.
Данная вариация развивает память, внимание обучающихся, а также способствует закреплению навыка ориентировки на плоскости и относительно другого предмета.
Вариант 5: «Весёлая математика»[/b]
Ребёнку предлагается распределить карточки в соответствие с количеством предметов, находящихся на них. Далее можно распределить подобные карточки по ячейкам с таким же количеством предметов.
Также в эти ячейки можно добавлять небольшие предметы, фигуры или игрушки маленького размера, сортируя их по количеству.
Таким образом, можно отметить, что дидактическая игра «ЛогоБОКС» многофункциональна и вариативна. Предоставляемый материал и задания могут подбираться педагогом индивидуально, в соответствии с возрастом и конкретными задачами, которые необходимо реализовать педагогу. Также материал можно менять в зависимости от темы, вида деятельности, что делает данное пособие универсальным.
Использование «ЛогоБОКСА» в педагогической практике способствует закреплению навыка ориентировки в пространстве, умения анализировать предметы, выделять и сопоставлять их признаки, автоматизации элементарных математический представлений. Игра в «ЛогоБОКС» создаёт условия для развития у дошкольников памяти, внимания, логического мышления.