МААМ-картинки

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Екатерина Габбасова
Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «ЛогоБОКС»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Способствовать закреплению элементарных математических представлений дошкольников;

Публикация «Дидактическая игра для развития логического мышления „ЛогоБокс“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Автоматизировать умение анализировать внешний вид предмета, выделять и сопоставлять его признаки.

Коррекционно-развивающие:

-Создавать условия для развития мыслительных функций, логики дошкольника.

-Продолжать развивать у обучающихся навыки ориентировки в пространстве, активизировать правильное использование пространственных терминов в речи обучающихся.

Коррекционно-воспитательные:

-Создавать эффективные условия, способствующие воспитанию у обучающихся умения действовать в соответствии с правилами игры.

Возрастная направленность: дидактическая игра «ЛогоБОКС» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Область применения: Применение данной игры возможно в ходе реализации образовательных областей: познавательном развитии, речевом, социально – коммуникативном, в ходе индивидуальной или подгрупповой деятельности с дошкольниками.

Оборудование пособия: Коробка с секторами – «БОКС», набор карточек по различным тематикам.

Актуальность пособия обусловлена его практической значимостью и вариативностью использования. Все задания, применяемые в данной игре, способствуют развитию логики ребёнка.

АННОТАЦИЯ ИГРЫ

Перед ребёнком находится «ЛогоБОКС» ("ЛОГическая коробка", внутри которого, расположено 9 ячеек. У ребёнка – набор карточек по определённой тематике. Педагог может варьировать материал и инструкции, предлагаемые обучающемуся.

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста

Вариант 1. «Подбери по цвету и форме»

На боковых краях «ЛогоБОКСа» расположены цвета и геометрические фигуры. У ребёнка набор карточек с изображением различных предметов. Педагог предлагает ребёнку найти каждой карточке свою ячейку, соответствующую по цвету и форме предмета.

В данном варианте игры у ребёнка закрепляются сенсорные понятия цвета и формы.

Фото «ЛогоБокс»

Вариант 2. «Яблочная головоломка»

В данном варианте игры, можно использовать различные задания, сложность которых будет зависеть от уровня развития и возраста ребёнка.

Дидактическая игра для развития логического мышления  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Инструкция 1: Распредели яблоки так, чтобы в каждом ряду слева направо (по горизонтали) были только яблоки одного цвета.

Так же можно разредить картинки в другом направлении – сверху вниз (по вертикали)

Инструкция 2: Распредели яблоки так, чтобы в каждом ряду по горизонтали (вертикали) не было яблок одинаковых цветов.

Инструкция 3: Детское судоку. Распредели яблоки так, чтобы в каждом ряду по вертикали и горизонтали не было яблок одинакового цвета.

Такой вариант игры способствует развитию логического мышления дошкольника.

Вариант 3 «Разноцветные стрелки»

Такой вариант игры также может иметь несколько инструкций.

Инструкция 1: Перед ребёнком образец, на котором изображено расположение и нахождение каждый стрелки. Дошкольнику предлагается разложить стрелки также, как и на образце.

Инструкция 2: Педагог предлагает ребёнку разложить слева направо стрелки в том направлении, который назовёт педагог, например: «направо, вниз, наверх» и тд.

Этот вариант игры направлен на автоматизацию навыка ориентировки в пространстве.

Вариант 4: «Что?Где?Какой?»

Такой вариант игры имеет набор карточек с изображением различных предметов, хорошо знакомых ребёнку.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра ЛогоБОКС для детей старшего дошкольного возраста Цель развитие

Инструкция 1: Педагог предлагает ребёнку заполнить пустые ячейки карточками. Далее обучающемуся следует ответить на вопросы о расположении картинок. Например: «Что находится в правом верхнем углу? Что находится в центре поля? Что находится справа от. .? Что находится снизу от?» И т. д.

Инструкция 2: Педагог предлагает ребёнку разместить карточки в соответствии с инструкцией: «Картинку с изображением книги положи в левый верхний угол. Карточку с изображением груши положи в центр поля. Картинку с изображением цветка положи в правый верхний угол и т. д.»

Инструкция 3: Перед ребёнком находится образец с расположенными в клетках предметами, которые обучающемуся нужно запомнить. Далее дошкольнику предлагается без образца восстановить по памяти правильное расположение предметов, раскладывая их изображения по ячейкам.

Данная вариация развивает память, внимание обучающихся, а также способствует закреплению навыка ориентировки на плоскости и относительно другого предмета.

Вариант 5: «Весёлая математика»[/b]

Ребёнку предлагается распределить карточки в соответствие с количеством предметов, находящихся на них. Далее можно распределить подобные карточки по ячейкам с таким же количеством предметов.

Фото №2 Логическое мышление логического мышления дошкольников посредством игры Задачи Коррекционно образовательные Способствовать закреплению элементарных

Также в эти ячейки можно добавлять небольшие предметы, фигуры или игрушки маленького размера, сортируя их по количеству.

Таким образом, можно отметить, что дидактическая игра «ЛогоБОКС» многофункциональна и вариативна. Предоставляемый материал и задания могут подбираться педагогом индивидуально, в соответствии с возрастом и конкретными задачами, которые необходимо реализовать педагогу. Также материал можно менять в зависимости от темы, вида деятельности, что делает данное пособие универсальным.

Использование «ЛогоБОКСА» в педагогической практике способствует закреплению навыка ориентировки в пространстве, умения анализировать предметы, выделять и сопоставлять их признаки, автоматизации элементарных математический представлений. Игра в «ЛогоБОКС» создаёт условия для развития у дошкольников памяти, внимания, логического мышления.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные пуговички» для развития логического мышленияДидактическая игра «Разноцветные пуговички» для развития логического мышления Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманиюАвторскую дидактическую игру "Разноцветные пуговички" Цель игры: развивать.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июня 2024 в 08:26
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Габбасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД