Елена Чебыкина
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Такие разные овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Тема «Такие разные овощи"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности для обогащения знания детей об овощах.
Задачи:
1. Совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания. Учить узнавать овощи на ощупь.
2. Развивать речь, память, внимание.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Такие разные овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений, разучивание физминутки «Капуста», «В огород пойдем».
Материалы: муляжи овощей, иллюстрации с изображением овощей и огорода, корзинка, игрушка – зайчик.
Словарь[ : овощи, огород, грядка, сорняки, прополка, полив.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент. Настрой на занятие
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Всем детям : "Привет!"
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришел Зайчик
(показывает игрушку зайчика). Зайчик совсем грустный. Что случилось зайчик?
Воспитатель говорит за зайчик : Ребята, у меня в огороде выросло очень много овощей, собрать одному очень тяжело и помощников у меня нет. Помогите мне ребята все овощи собрать? Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Идем на огород к зайчику? Дети: да
Дети подходят к импровизированной грядке с овощами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей выросло у зайчика на огороде.
Дети называют овощи : морковь, помидоры, огурцы, картофель, свекла, тыква.
Ребята, а вы знаете что нужно делать в огороде чтобы овощи вырасти большими и вкусными?
Дети: овощи надо поливать, рыхлить земля, бороться с сорняками- полоть
Воспитатель: молодцы, ребята, с такими помощниками на огороде вырастет большой урожай.
Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физминутка «Мы стоим на огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а как же овощи будем убирать?
Дети : Морковь, свеклу – будем выдергивать из земли (показывают); огурцы, помидоры - срывать (показывают), картофель- выкапывать (показывают), тыкву- срезать (показывают).Дети собирают все овощи в огороде в корзинку и отдают зайчику.
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Чего не стало»
(На стол положить 4-5 овощей. Дети запоминают овощи, затем закрывают глаза, убирают один овощ, дети говорят, чего не стало).
Дети прощаются с зайчиком. Зайчик дарит детям мешочек с овощами из своего огорода.
Дети говорят спасибо зайчику и отправляются в группу.
Воспитатель: ребята,давайте отгадаем на ощупь не подсматривая в мешочек, какие овощи нам с вами подарил зайчик?
Дети: давайте.
Проводится игра Угадай на ощупь»
(Воспитатель предлагает по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать один овощ и назвать его, затем вынуть руку из мешка и показать овощ все дети проверяют правильный ответ.)
Рефлексия. Ребята сегодня мы с вами кому помогали? (зайчику). А как мы ему помогали? (собирали овощи). Что нам с вами подарил зайчик? (овощи со своего огорода). Ребята, было ли вам сегодня интересно на занятие? Что больше всего запомнилось?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, правильно угадали овощи. Спасибо за работу.