МААМ-картинки

Урок в начальной школе «Тайны развития растения»

Татьяна Парий
Урок в начальной школе «Тайны развития растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тайны развития растений

Цель урока : расширить знания детей о жизни растений, познакомить учащихся со способами размножения и распространения растений.

Задачи урока :

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные:

1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Публикация «Урок в начальной школе „Тайны развития растения“» размещена в разделах

2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. Формирование уважительного отношения к природе России, родному краю.

Предметные:

1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2. Расширение знаний детей о жизни растений.

3. Развитие наблюдательности детей.

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- карточка «Размножение и развитие растений»

- учебники и тетради;

- «Сигналы» психологического комфорта на уроке.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом : (На доске)

Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет - стремление всё знать!

- Сегодня к нам на урок пришёл гость (выходит Хомяк)

- Ребята, вы узнали этого гостя? (Ответ детей)

-Молодцы, это хомяк.

2. Самоопределение к деятельности.

(Включить видеоряд о жизни хомяков)

1-ученик. Хомяк относится к семейству грызунов. Длина тела бывает от 5 до 34 см. Окраска густого меха на спине от серой до тёмно-коричневой; на животе - чёрная, белая или серая. Иногда вдоль спины проходит чёрная полоса. Хомяки имеют плохое зрение; они близоруки. Являются более сумеречными, чем ночными животными и, в дикой природе, остаются под землей в течение дня, чтобы не быть пойманными хищниками. Физически они имеют крепкое тело с отличительными чертами, которые включают удлинённые щёчные мешочки, простирающиеся до их плеч, которые они используют для переноса пищи в свои норы, а также короткий хвост и покрытые мехом ноги.

Некоторые виды неплохо плавают, набирая в защёчные мешки воздух. Живут одиночно, роют сложные норы. В настоящую зимнюю спячку не впадают, но могут впадать в продолжительное оцепенение. Питаются растительной и животной пищей, преимущественно семенами. Многие виды делают запасы корма, иногда до 90 килограммов.

2- ученик.

- С наступлением осени полевой хомяк употребляет больше растительной пищи. В это время у животного начинается сезон заготовок. Основу питания полевого хомяка составляют кукуруза, горох, зёрна пшеницы, гречихи, овса, картофель и морковь, запасы, которые он складывает в кладовые. Ими животное питается в моменты временного пробуждения от зимней спячки и ранней весной до появления молодых зелёных ростков.

Учитель: - Кто из вас запомнил, чем питается полевой хомяк?

- Внимание на доску. (Интерактивное задание в LearningApps).

3. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Весной в кладовой у Хомяка осталось немного горошин. Хомяк знал, что с помощью семян - растения размножаются. Чтобы заполнить свои кладовые осенью, ему нужно собрать богатый урожай. Попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Размножение и развитие растений)

Тема нашего урока : Размножение и развитие растений.

4. Работа по теме урока.

Хомяк: - А растения дают быстрее всходы, когда пророщены семена.

3- ученик

Справка

Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают

в нём вяло и их трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия,

как они активизируются и семя прорастает.

3-ученик - Хомяк решил прорастить семена гороха.

Учитель: -У вас на партах лежат карточки, в которых мы будем отмечать благоприятные условия для прорастания семени.

Хомяк: - Для проведения первого опыта я взял три стакана:

• в первый стакан поместил три горошины и налил полный стакан воды.

• во второй стакан поместил три горошины и добавил воды, чтобы вода покрыла семена полностью.

• в третий стакан поместил три горошины, а воды не добавил совсем.

- Вот что у меня получилось.

Слайд 1

Через 2 дня Через 6 дней Через 9 дней

Первый стакан Изменений нет

Второй стакан Семя проклюнулось

Третий стакан Изменений нет Изменений нет Изменений нет

Учитель: - Глядя на результаты этой таблицы, ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Вывод: для прорастания семени необходимо достаточно воды.

Учитель: - Обратимся к карточке. Подпишите ФИ.

Фамилия, имя ____

Развитие растений

Задание 1. Заполни таблицу.

Благоприятные условия:

Опыт № 1

Опыт № 2

Опыт № 3

Опыт № 4

Задание 2. Выбери вариант ответа.

Количество семян одинаковое различное

Влажность одинаковая различная

Освещенность одинаковая различная

Задание 3. Установи правильную последовательность прорастания семени гороха так : 1, 2, 3, 4, 5.

- Прочитайте 1 задание, отметьте первое благоприятное условие из опыта 1.

(Карточка на доску.)

Хомяк: - Я решил проверить, влияет ли наличие света на прорастание семени. Взял 2 стакана и в каждый положил на влажную салфетку по 3 горошины.

• первый стакан поставил на подоконник,

• второй в шкаф, в тёмное место.

Хомяк: - Вскоре семена проросли. Вот результат (показывает стаканчики). В стаканчике, который стоял на подоконнике семена проросли быстрее. Сравним условия, в которые были помещены семена. (Ответы детей.)

Учитель: -Ребята, возьмите карточки и отметьте условия (учитель проговаривает вместе с детьми).

(Таблица в карточке)

- Глядя на результаты этой таблицы, назовите следующее благоприятное условие.

Вывод: для прорастания семени необходимо достаточно света. (Карточка на доску.)

- Отметьте второе благоприятное условие из опыта 2.

Хомяк: -Я захотел выяснить, как влияет температура на скорость прорастания семени.

Учитель: -Ребята, как вы думаете, какой опыт можно провести? (Один стакан поместить в холодное место, другой в теплое место).

Хомяк: - Я решил проверить, как влияет температура на прорастание семян.

- Для этого я взял 2 стакана и в каждый поместил по 3 горошины.

• 1 стакан поместил на подоконник

• второй стакан поставил около батареи

- Вот что у меня получилось. Слайд 3

Учитель: - Ребята, назовите следующее благоприятное условие.

Вывод: для прорастания семени необходимо тепло. (Результат заносят в карточку).

(Карточка на доску.)

- Отметьте благоприятное условие из опыта 3.

Хомяк: - Я решил проверить опытным путём, как влияет глубина посева на прорастание семян.

- Я наполнил три стакана почвой и поставил в светлое тё плое место:

• в первый стакан поместил пророщенную горошину на поверхность земли

• во второй стакан поместил горошину на глубину 2-3 см

• в третий стакан поместил горошину на дно

- Вот что у меня получилось.

Учитель: - Ребята, назовите следующее благоприятное условие.

Вывод: садить надо на определённую глубину. (Результат заносят в карточку).

(Карточка на доску.)

- Отметьте благоприятное условие из опыта 4.

Самостоятельная работа по карточке.

Учитель: - Ребята, сейчас выполните самостоятельную работу по карточке.

Задание 3. Установи правильную последовательность прорастания семени гороха так : 1, 2, 3, 4, 5.

Карточку вы сдадите, каждый из вас получит отметку.

Учитель: - Подведем итог нашего занятия.

- Ребята, исходя из полученных знаний на нашем уроке, сможет ли хомяк получить богатый урожай? Что для этого требуется? (Ответы детей)

- Перечислите благоприятные условия для развития растения. (Ответы детей).

- Ребята, что мы можем сделать с пророщенными семенами? (Ответы детей.)

5. Рефлексия.

- Что нового и полезного узнали на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Публикации по теме:

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в начальной школе «Тайны развития растения»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 06:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в начальной школе «Тайны развития растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Парий (УИ 3041013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД