Медведева Нина
«Тайны планет». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект
ООД
Тема: Тайны планет
Разработала воспитатель:
Медведева Нина Павловна.
Городской округ «ГОРОД ГУБАХА» 2014 год.
“Тайны планет”
Задачи: Образовательные :
Публикация «„Тайны планет“, Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Формировать знания о выдающихся людях России об изобретателях, космонавтах. Составлять предложения о Вселенной, Солнечной системе, планетах. Развивать коммуникативные навыки (отгадывать загадки, согласов им. сущ. с числит, умение читать по слогам)
Развивающие:
Развивать социально- личностную сферу ребенка (умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать и дополнять высказывания других детей)
Развивать навык порядкового и обратного счета, развивать логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны, ученых, космонавтах. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма “Незнайка на луне”, чтение И. Мазунин. “Планета”, Е. П Левитан. “Твоя Вселенная”, “Звездные сказки”, заучивание стихов о планетах, беседы о космосе, планетах, космонавтах, рисование ”Этот загадочный космос”, лепка “Пришельцы”, создания книги “Эти неизвестные планеты”, создание музея “Космоса”, модуль “Солнечной системы”, образец схемы “Ракета”, мультимедиа проектор.
Демонстрационный материал:
Модуль “Солнечная система”, телескоп, кроссворд, карточки Савенкова, ведро с веревкой, шарик. Технологические карты “Растение не может без света, тепла, питания”
Раздаточный материал:
Карточки- телеграмма, игра колумбово яйцо, фломастеры.
Словесная работа:
Новые слова: Александр Степанович Попов, радиоприемник, солнечное притяжение.
Закрепление: телескоп, орбиты, скафандр, изобретатель, астроном, Гагарин.
Активизация: марсиане, земляне, лунатики, телеграфная азбука, научная лаборатория, земное притяжение.
Ход занятия
Как вы думаете, было ли время когда не было радио, ни телевизора? Да. Всего 100 лет назад. В это время жил на Урале мальчик Саша Попов, очень он любил мастерить, строить модели игрушечных машин, много учился. Когда стал взрослым после долгой работы он создал первый в мире радиоприёмник.
(Слайд №1 Фото А. С Попова с радиоприемником)
• Александр Степанович принял первую телеграмму с помощью телеграфной азбуки- точки, тире. Представляете,однажды наши ученые уловили сигнал, который шел из приемника и записали эту телеграмму. Ее нужно разгадать, поможете?
(Дети получают карточки на которых спрятаны буквы, их нужно дописать и сложить карточки в числовой ряд) прочитать ПОМОГИТЕ
• Мир неизведанных планет всегда к себе манил мир звезд, созвездий и комет, еще все тайны не открыл. Что это? (космос)
Слайд №2 “Космос”
Интересно, от кого это сообщение (предположения детей)
Физминутка : “5 лунатиков”
5 лунатиков спали на луне
5 лунатиков ворочались во сне
1 лунатик свалился во сне
4 лунатика осталось на луне. и. т. д
(обратный счет от5 до 1)
А вы верите в то, что на планете есть жизнь? Что нужно сделать чтобы узнать об этом? (спросить у специалиста, узнать из компьютера, почитать книгу (Карточки Савенкова рассматривают)
• Я предлагаю вам заняться исследованиями. В нашей лаборатории есть все нужно для этого. ”Чтобы глаз вооружить, И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный (ТЕЛЕСКОП)
”(Слайд № 3 “Телескоп”)
А люди которые изучают космос, планеты, звезды- зовутся Астрономами.
Итак, уважаемые коллеги – астрономы, что вы узнали о наших планетах? Есть ли на них жизнь (Дети рассматривают телескоп и рассказывают о планетах, и рассматривают модуль “Солнечной системы” 9 планет- 9человек)
Слайд№ 4 дети рассматривают “Солнечную систему”
Все планеты как одна дружеская семья в Солнечной системе- главной которой является самая большая самая большая звезда – это Солнце. У каждой планеты есть свой путь – орбиты, по которой они двигаются. Интересно почему они не падают? Хотите узнать?
Для это я проведу опыт” Солнечное притяжение”. Возьму ведерко в него положу шарик и раскручу его за веревку привязанную к ручке над головой – почему шарик не выпадывает из ведерка. (Большая скорость) Так и планеты двигаются с огромной скоростью вокруг солнца и не сходят со своих орбит, потому что действует солнечное притяжение, а земле- земное.
Почему нет жизни на планетах (На одних слишком холодно, на других слишком жарко, на других просто нет воздуха)
(Слайд №5 “На планетах нет жизни”)
Мы проводили опыты с вами и вы дома провели их (рассматривают технологическую карту “Растениям нужен свет, тепло, питание”)
Что есть на планетах?
(Слайд№ 6 “Из чего состоят планеты?”)
(Кратеры, равнины, пустыни, горы, моря, и. т. д)
И все это так интересовало ученых – астрономов. Что люди решили полететь в космос, и первый человек это был Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961. г- 53 года назад, а потом и много других:
Савицкая, Леонов, и. т. д.
(Слайд № 7 “Ю. Гагарин”)
- “До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Не за то умеет это
Делать быстрая ракета
Игра “ Колумбово яйцо”(дети собирают ракету)
Заниматься исследованиями в космосе ученым помогают :
1)Спутники (Обеспечивают нам связь)
2) Орбитальные станции (космонавты живут на них, занимаются исследованиями)
3)Метеорические станции (помогают узнавать погоду)
(Слайд № 8 “Космический транспорт”)
А знаете ли вы что первые космонавты, которые приземлились на луне оставили следы – установили флаг. Давайте и мы оставим свои отпечатки рук (воспитатель предлагает игру) “ Скульптор”
Какой вывод мы сделали? Есть ли жизнь на планетах? Только на Земле есть жизнь, но если мы ее беречь не будем, то на не й не останется ни растений, ни животных, ни людей.
Слайд №9 “Берегите планету”
“Давайте, люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как травы с лугом
Как ветер с полем, как поле с дождями
Как дружит солнце со всеми нами
Давайте, дети, беречь планету
Во всей вселенной похожей нету”
Кем мы с вам сегодня были? Людьми какой профессии?
(воспитатель предлагает отгадать кроссворд)
1. Кто изучает звезды, планеты (астрономы)
2. Какой предмет помогает исследовать космос (телескоп)
3. Самая большая звезда это (Солнце)
4. Кто первый полетел в космос (Гагарин)
5. На каком транспорте (Ракета)
6. Без чего космонавту нельзя выходить в космос (Скафандр)
7. Спутник Земли (Луна)
8. Откуда пришел сигнал (Космоса)
9. На какой планете есть жизнь (Земля)
Что сегодня для вас стало открытием? Неожиданностью? Чего вы раньше не знали? Что бы вы хотели еще узнать о космосе? Хотите вы свою будущую профессию связать с исследованиями?
ВЫВОД: Мне было очень интересно работать с вами,исследуя нашу Вселенную. Вы проявили свою любознательность и интерес, я надеюсь мы сделаем с вами еще много открытий.