грунина мария
Конспект образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет по рисованию «Цветок солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветок солнца»
Цель:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства: альбомные листы, гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки, игрушки-пчелки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Методы и приемы: мотивация, игра, вопросы, похвала, индивидуальная работа, ИКТ
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Включает сенсорную доску с изображением одуванчика. Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Правильно. Такой же круглый и желтый.
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Воспитатель показывает игрушки: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появились одуванчики. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель: Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?
Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята скажите, можно ли рвать цветы на полянках и в клумбах? Правильно лучше этого не делать, ведь сорванные цветы завянут и погибнут, а цветущие цветы на клумбе будут радовать всех долгое время.
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!