Дарья Безрукова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Мой город Усть-Илимск» в средней группе для детей лет 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обобщения знаний о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи по реализации образовательных областей :
Образовательные :
1. Учить детей называть родной город.
2. Дать элементарные представления о родном городе.
3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, зданий, многоэтажных домов.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Мой город Усть-Илимск“ в средней группе для детей лет 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. воспитывать любовь к родному городу;
2. продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Приоритетная область: речевое развитие, познавательное развитие.
В интеграции области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: картинки с изображениями города Усть-Илимска, конверт, игрушка – Лунтик, магнитофон, песня про Усть-Илимск.
Предварительная работа: беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;
рассматривание иллюстраций о городе, чтение стихов и слушание песен о городе, прогулки с родителями по улицам города.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела, что у нас в группе лежит конверт. Давайте посмотрим, что в конверте.
Ребята, в конверте лежат картинки с изображением города.
Дети рассматривают картинки с изображением города из конверта.
Лунтик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лунтик, мой дом – Луна. Я прилетел к вам в гости, чтобы познакомиться с вашим городом. Но мне некому про него рассказать.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лунтику про наш город и покажем его!
Дети приветствуют Лунтика предлагают свои варианты и принимают решения (рассуждения детей).
Воспитатель: На картинках изображен наш город? А как называется город, в котором мы живем? А жители города называются - Усть-Илимцы.
Нашему городу 45 лет. Он большой и красивый, расположен на двух берегах реки Ангара, соединяется большим мостом, а вокруг нашего города бесконечная Тайга.
В нем много улиц, главная улица называется проспект Мира
В Усть-Илимске много памятников - Три звезды, памятник в честь героев войны, Обелиск Славы, аллея Памяти.
Есть ДК Дружба и ДК Наймушина, там проходят концерты и спектакли. Еще есть бассейн "Олимпиец" и стадион "Лесохимик", где летом дети играют в футбол, а зимой катаются на коньках. Летом на улице много развлечений для детей (батуты, карусели итд.).
Дети рассматривают картинки с изображением города и, слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню о нашем любимом городе.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем вместе с Лунтиком: Игра "Найди город" (Дети рассматривают иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и откладывают те из них, на которых изображен город.)
Воспитатель: чтобы продолжить дальше рассказ о нашем городе, надо отдохнуть.
Этот город. Как высок он! (поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями «класс»).
Лунтик: а я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Назови памятник» (Дети рассматривают картинки с изображением памятников города и называют их)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали про наш город? Как он называется? А люди, которые живут в нашем городе? Что есть в нашем городе? А как называется река? и тд.
Лунтик: Спасибо вам, ребята, я столько много узнал про ваш чудесный город. Я обязательно еще раз прилечу к вам в гости.
Подведение итогов работы: дети делятся своими впечатлениями и эмоциями, отвечают на вопросы воспитателя.